СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Библиотеки СССР [4]
Библиотеки СССР
Ведомственные [9]
Ведомственные библиотеки
Книги СССР [0]
Книги Союза Советских Социалистических Республик
Ленин В.И. [559]
Ленин В.И. Сочинения, Опусы, Труды, Изложения, Повествования.
Научно-технические [2]
Научно-технические
Собрания сочинений [574]
Собрания сочинений СССР,
Техническая библиотека СССР [130]
Техническая библиотека СССР
Техническая литература СССР [121]
Техническая литература Союза Советских Социалистических Республик
Технические книги СССР [120]
Технические книги Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » БИБЛИОТЕКА СССР » Техническая библиотека СССР

Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 136—152 из 303)

 Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 136—152 из 303)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—12]     <     [121—135]     <<<     [136—152]     >>>     [153—169]     >     [302—303]

 


 

136

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

5. Отвернуть гайки 9957 на стороне переднего щита 8368, которыми стягиваются к корпусу оба щита (эти гайки закрепляют шпильки, заклепанные в подшипниковом щите 4667).

6. Снять втулку 11587.

7. Отвернуть винты 9250 и снять фланец 11476.

8. Отогнуть усик стопорной шайбы 8335.

9. Снять гайку 7926, закрепляющую подшипник со стороны привода, снять стопорную шайбу 8335.

10. Лёгким ударом через медную или деревянную прокладку по свободному концу вала щит снимается с борта и вместе с якорем вынимается из корпуса.

Примечание. Шарикоподшипник со стороны привода вынимается вместе с валом и должен быть предохранён от загрязнения.

11. Вынимать и вкладывать якорь нужно очень осторожно во избежание повреждения обмотки катушек, лобовой части обмотки якоря и коллектора. Щётки вставляются обратно в щёткодержатели только после окончательного скрепления щитов.

Б. Для снятия крышки 4667 с вала необходимо сделать следующее:

1. Отвернуть и снять гайку и шайбу Гровера со стороны вентилятора.

2. Стянуть с вала лёгким усилием вентилятор 3266.

3. Снять крышку 4667 вместе с фланцем. Шарикоподшипник остаётся в щите.

4. Чтобы получить доступ к шарикоподшипнику, необходимо отвернуть винт 4657, снять шайбу Гровера и тарелку фланца 4490, а затем вынуть уплотнение 3295 и шайбу фланца 4491.

Примечание. Шарикоподшипник со стороны коллектора остаётся в щите, не вынимается и должен быть предохранен от загрязнения.

5. Для снятия с корпуса переднего щита 8368 предварительно следует открепить провода от штепселя, для чего его необходимо разобрать. Производить разборку надо следующим образом:

Вынуть штепсельную вилку.
Отвернуть винты (М-4/18) и снять дощечку контактов.
Вынуть хомутики 4484.
Протолкнуть контактные гнёзда внутрь щита.
Снять щит 8368 с корпуса.

В случае изготовления генератора без вентилятора и колпака при разборке в части А отпадает пункт 1, в части Б пункты 1, 2, 3 и 4 заменяются следующими:

Отвернуть 4 винта, снять шайбы Гровера, торцовую заслонку и прокладку.        
Отогнуть усик стопорной шайбы.    
Отвернуть гайку и снять стопорную шайбу.    
Стянуть щит с вала.

 

 


 

137

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Неисправности генератора и их устранение
Неисправность Причина Способ устранения
 1. Искрение щёток  а) Щётки плохо пришлифованы  а) Притереть щётки
 б) Щётки неплотно прилегают к коллектору  б) Проверить положение щёток в щеткодержателях
 в) Загрязнение коллектора в) Прочистить коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной бензином. При наличии загрязнения, не снимающегося тряпкой, коллектор должен быть очищен мелкой стеклянной бумагой марки Он. Щётки в это время должны быть приподняты
 г) Износ коллектора  Проточить коллектор на токарном станке.
 2. Подгорание коллектора  Бьёт коллектор или выступает изоляция  Проточить коллектор и продорожить его (т. е. выбрать от 1/2 до 1 мм миканита между ламелями)

П р и м е ч а н и е.   Выборку миканита можно производить вручную ножовкой. Работу проводить очень осторожно во избежание повреждения (царапины) коллекторных пластин

 3. Динамо не даёт напряжения  а) Щётки не касаются коллектора  а) Проверить положение щеток в щёткодержателях
 б) Обрыв в обмотке возбуждения  б) Проверить катушки возбуждения, измерив сопротивление
 в) Обрыв отводящих проводов  в) Проверить провода и контакты
 4. Чрезмерный нагрев машины  а) Нагрузка машины выше нормы  а) Проверить нагрузку и режим работы (состояние щёток и вентилятора)
   б) Неисправности в обмотке якоря(обрыв или закорачивание)  б) Проверить обмотку якоря и катушек. Проверка обмотки установленной машины производится следующим образом:

 

 


 

138

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Неисправности генератора и их устранение (продолжение)
Неисправность Причина Способ устранения
   

А. И с п ы т а н и е   н а   о б р ы в

 Щётки соединяются с батареей через реостат. Затем берут два провода, соединенных с милливольтметром, и, вращая медленно якорь, измеряют напряжение между соседними пластинами коллектора. Если между любыми двумя соседними пластинами напряжение будет больше, чем между другими пластинами, то между ними или обрыв или же ослабление контакта между проводником и ламелями (распайка в катушке)

Б. И с п ы т а н и е   н а   к о р о т к о е   з а м ы к а н и е

 а) Перед тем, как искать место короткого замыкания, необходимо хорошо очистить коллектор, ибо очень часто грязь, масло и медная или угольная пыль бывают причиной короткого замыкания Устранение короткого замыкания может быть произведено так же, как и устранение обрыва

 б) Если между двумя соседними пластинами коллектора получается меньшее напряжение по сравнению с величиной напряжения у любых других двух пластин или даже полное отсутствие напряжения, то это говорит о коротком замыкании секции, соединенной с этими двумя пластинами
Плохие контакты в машине или на РРК

В. П р о в е р и т ь   с о п р о т и в л е н и е   к а т у ш е к

Проверить контакты между пальцами и гнёздами штепселя, затяжку гайки щеткодержателя и припайку отводящих концов ог щеткодержателя к гнездам штепселя

 

 


 

139

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Монтаж генератора на моторе

Перед монтажом генератора на моторе (рис. 85) на валике генератора монтируется шестерня, содержащая в себе только приработанную фрикционную муфту, обеспечивающую вращение генератора предельным крутящим моментом. Неприработанную муфту надлежит подвергнуть приработке в течение не менее 1 часа на работающем на земле моторе.

М-100 Рис. 85. Монтаж выключающегося привода генератора

Рис. 85. Монтаж выключающегося привода генератора

 

После того как муфта и шестерня привода тщательно осмотрены и при этом не обнаружены дефекты в работе муфты и зацепления, генератор окончательно монтируется на моторе для эксплоатации.

Муфта валика генератора 41013 свободно, но без большого зазора входит в опорную шайбу 41012. Фрикционные диски как наружного, так и внутреннего зацепления 41014 и 41015 садятся на место под собственным весом,
т. е. без усилия.

Муфта валика генератора 41013 садится на шлицы валика генератора под легкими ударами деревянного молотка:
плоскость торца: валика на 1 мм не доходит до плоскости торца муфты.

 

 


 

140

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Опорная шайба (передняя) 41016 при сжатых дисках должна быть заподлицо с плоскостью переднего торца шестерни привода генератора 41011. Это достигается удалением из муфты одной или двух пар дисков (одного внутреннего зацепления и одного.

Опорная шайба 41016, надетая на муфту валика генератора 41013, упирается своей рабочей плоскостью в торцы наружных шлиц.

У опорной шайбы 41016, правильно надетой на муфту валика генератора 41013, торец кольцевого выступа шайбы на 0,1—0,2 мм выше торца муфты, или по крайней мере эти торцы заподлицо.

Все детали привода должны быть смазаны со всех сторон маслом.

 

Монтаж ведомой шестерни привода на валике генератора

Насадить на уступ упорного кольца муфты валика тарелку пружины 41018.

Собрать фрикционную муфту. Для этого в отверстие опорной шайбы 41012 вставить конец муфты валика генератора с меньшей проточкой, а в образовавшуюся кольцевую полость вложить 25 дисков, чередуя диск внутреннего зацепления с диском наружного.

Первым и последним вкладываются диски внутреннего зацепления. Вложенные диски замыкаются опорной шайбой 41016.

Насадить шестерню с собранной в ней фрикционной муфтой на валик генератора, предварительно поставив между тарелкой 41018 и опорной шайбой 41012 пружину 41019.

Насадить на конец валика генератора замок привода генератора 57159 таким образом, чтобы его корончатые выступы вошли в пазы валика генератора, а между плоскостью торца валика и плоскостью, проходящей через основания корончатых выступов замка, был зазор 0,3—0,8 мм, затем закрепить замок привода генератора на валике винтом 570651, подложив предварительно под его головку шайбу-замок 570351.

Проверить биение шестерни. Биение; допустимое не более 0,08 мм, проверяется при помощи индикатора и ролика. В случае, если биение окажется больше допустимого, рекомендуется переставить шестерню на другие шлицы валика генератора и снова проверить биение шестерни; если и при этом биение будет выше допустимого, заменить шестерню другой.

Законтрить винт загибом шайбы один раз на грань замка привода генератора, а другой — на грань головки винта.

 

Монтаж генератора на моторе

Удалить крышку гнезда крепления генератора — дет. 31051.

Смонтировать генератор на моторе и сцепить при этом шестерни привода. На моторах М-100А последних выпусков и на моторах М-103, во избежание разбалтывания крепления генератор» к крышке редуктора, генератор дополнительно опирается на блоки помощью специального хомута, надеваемого на генератор.
 

 


 

141

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Хомут имеет специальные резиновые колодки, которыми задняя часть генератора опирается на блоки мотора. Для обеспечения постоянства упора колодок о блок последние периодически подтягиваются специальным болтом хомута (см. рис. 86).

Если будет замечено, что генератор своим фланцем не прилегает плотно к фланцу крышки редуктора и между фланцами генератора и крышки редуктора имеется зазор, то это говорит о том, что шестерня валика генератора уперлась в шестерню редуктора. В этом случае необходимо подложить под фланец регулировочную шайбу так, чтобы между плоскостями ведомых шестерен редуктора и привода генератора получился зазор от 0,8 до 1,6 мм. Характер зацепления проверить на краску. Величину зазора между плоскостями шестерен редуктора и валика генератора проверить при помощи воска.

Проверить зазор между зубцами шестерен привода, для чего поворачивать вал мотора на 5—6 оборотов и, при поворачивании валика генератора вокруг оси, наощупь определять зазор между зубцами, который не должен выходить за пределы 0,1—0,3 мм.

Проверку биения повторить 3 раза, смещая шестерню относительно валика (скольжением в дисках) на 100—120°. Вал мотора каждый раз поворачивается не меньше, чем на 1,5 оборота.

Закрепить генератор на шпильках гайками.

 


Уход за генератором 


В генераторе необходимо часто проверять и обеспечить:

а) достаточное закрепление всех контактов и проводов в схеме,
б) хорошее прилегание щеток к коллектору.

Для отвода тока в генераторе предусматривается штепсельная коробка с 3 гнЁздами, в которую вставляется штепсельная вилка с 3 пальцами. От штепсельной вилки отходит кабель, состоящий из 3 жил (проводов). 

Генератор рассчитан на продолжительную работу.

Особое внимание следует уделять работе коллектора и щёток. Для этого необходимо проверять их состояние, снимая кожух вентилятора и ленту. По мере покрытия, коллектора налётом следует его протирать чистой тряпкой, слегка смоченной бензином, и также выдувать пыль, образовавшуюся от износа щёток. В случаях загрязнений, не снимающихся тряпкой, коллектор должен быть очищен мелкой стеклянной бумагой марки 00.


Щётки в это время должны быть приподняты. Употребление наждачной бумаги  в о с п р е щ а е т с я.


Щётки по мере срабатывания заменяются новыми, соответствующей марки. Щётка считается сработанной, если оставшаяся часть щётки равна 8—9 мм. Щётки  должны  свободно входить в щёткодержатели. При замене щётка должна быть тщательно притёрта к коллектору стеклянной бумагой или полотном.
 

 

 


 

142

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Рис.86. Подставка генератора на моторе

Рис.86. Подставка генератора на моторе

 

 


 

143

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Делается это следующим образом.    

Стеклянная бумага или полотно шириной, равной ширине коллектора, накладывается на коллектор под щётки стеклянным порошком вверх. Бумага охватывает коллектор приблизительно на 180° (рис. 87). Бумагу двигают по коллектору вперед и назад до тех пор, пока щётка не станет полностью облегать коллектор.

М-100 Рис. 87. Притирка  щётки генератора стеклянной бумагой

Рис. 87. Притирка  щётки генератора стеклянной бумагой

 

После этого щётку следует притирать по направлению вращения коллектора (притирка производится так же, как указано выше, однако при движении бумаги против направления вращения щётку следует приподнимать).

То же самое повторяют и под другими щёткодержателями (обозначено пунктиром на (рис. 87).

После притирки щетка должна уменьшаться не более чем на 0,5 мм по отношению к своему первоначальному размеру.

Когда щётки притерты, следует продуть генератор от пыли.

Для получения наилучшего прилегания щёток генератор пускается на некоторое время вхолостую, при нормальном нажатии щёток.

Смазку подшипников при длительной работе следует производить стеалиновой смазкой не реже 1 раза в 3 месяца.

Промывка подшипников бензином производится не реже 1 раза в полгода. Для этого необходимо снять крышки с машины.

Разборку следует производить только в исключительных случаях, когда установленная неисправность может быть устранена на месте, без направления в специальные мастерские.

 

КОМПРЕССОРЫ АК-40 и АКР-30

Моторы М-100 снабжены пусковым комплектом, позволяющим получать сжатый воздух или сжатую карбюрированную смесь давлением до 30 атм. как во время работы мотора, так и на неработающем моторе.

Сжатый воздух может быть получен двумя способами:

1. От механического компрессора АК-40, приводимого во вращение мотором.

2. От ручного компрессора АКР-30, для первоначального пуска мотора.

Оба агрегата являются самостоятельными и обеспечивают следующие виды работы:
 

 

 


 

144

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Запуск мотора.    

Заливка мотора топливом перед запуском.
Питание воздухом баллонов огнетушителя.
Надувка шин.    
Давление для механизма убирающихся шасси.
Питание тормозных резервуаров.
Питание навигационных приборов.
Наполнение запасного резервуара для запуска и других устройств самолёта и др.

Компрессор АК-40
Основные данные компрессора
Тип  Поршневой одноступенчатый
Число цилиндров  Один
Диаметр цилиндра, в мм  40
Ход поршня, в мм  20
Литраж, в л  0,025
Давление, развиваемое компрессором, в кг\см2  25—30
Охлаждение компрессора  Воздушное
Число оборотов компрессора при номинальном числе оборотов мотора М-100А, в мин.  1143
Время наполнения восьмилитрового баллона до давления 25—30 кг/см2, в мин.  12

 

 


Общее описание компрессора

На моторах М-100, М-100А и М-103 устанавливаются компрессоры АК-40.

Компрессор АК-40 (рис. 88) состоит из картера, цилиндра, готовки цилиндра с двумя клапанами, эксцентрикового валика, шатуна, поршня с кольцами и других деталей.

Картер компрессора состоит из двух половинок 29 и 30, отлит из алюминиевого сплава и имеет плоскость разъёма по оси цилиндра (рис. 89).

Обе половинки картера стягиваются помощью 5 шпилек, причём половинка 29 одновременно служит для крепления всего компрессора к мотору.

В картере на 2 подшипниках, из которых один шариковый, а второй скользящий, расположен эксцентриковый валик 31, изготовленный из стали. Валик со стороны крепления к мотору имеет шестерёнку, изготовленную за одно целое с валиком.

Эксцентриковый валик помощью шестерёнки соединен с шестерёнкой пробки-фланца, запрессованного в шейку коленчатого вала.

Цилиндр компрессора 7 укрепляется в картере помощью выступов, которые входят в вырезы картера. Монтаж цилиндра осуществляется одновременно при стягивании половин картера. Кроме крепления помощью выступов для герметичности и окончательного крепления цилиндр затягивается контргайкой 8. При разборке необходимо сначала отвернуть гайку 8, затем разъединить половинки картера 29 и 30. Цилиндр компрессора в верхней части своей имеет резьбу для крепления головки с двумя клапанами.    

 

 


 

145

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Головка 13 цилиндра, изготовленная из алюминиевого сплава, для охлаждения снабжена рёбрами, концентрично расположенными на наружной поверхности цилиндра.

М-100 Рис. 88. Механический компрессор АК-40

Рис. 88. Механический компрессор АК-40

 

Головка имеет два клапана, из которых один — клапан всасывания 19, а другой 18 — нагнетания. Клапан нагнетания имеет клапанную коробку, переходящую в канал, куда ввернут штуцер нагнетания 27.

К штуцеру присоединяется трубка 1 помощью гайки 2.

Клапан всасывания имеет пружину 16, позволяющую производить регулировку всасывания в зависимости от разрежения в цилиндре, и направляющую 20, ограничивающую осевое перемещение клапана.

Вверху клапан имеет тарелочку 21, опирающуюся на пружину клапана 16 и закрытую пробкой 15 с боковыми продолговатыми отверстиями, закрытыми металлической густой сеткой, служащей фильтром.

Клапан нагнетания не имеет направляющей, но также закрыт сверху пробкой 14. В полости пробки установлена пружина 17, удерживающая до определенного давления клапан закрытым. Под давлением воздуха клапан приподнимается до определенного уровня, ограниченного торцом пробки. Пробки клапанов всасывания и нагнетания завернуты в головку цилиндра и законтрены.

На эксцентриковый валик 31 устанавливается шатун 4, имеющий в верхней своей части головку с отверстием под поршневой палец 9.

 

 


 

146

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
 

М-100 Рис. 89а. Разрез компрессора АК-40 (продольный)

Рис. 89а. Разрез компрессора АК-40 (продольный)

 

Сочленение верхней головки шатуна с поршневым пальцем сделано на игольчатом ходу; при этом в
верхнюю головку шатуна запрессована стальная втулка 5.

Экцентриковый валик со стороны шарикового подшипника имеет эксцентриковый фланец 3, служащий одновременно рабочей поверхностью валика в подшипнике.

Фланец 3 имеет эксцентрично расположенный палец, входящий также в эксцентрично расположенное отверстие в валике 31.

Такое сочленение валика и фланца представляет удобную для монтажа конструкцию.

Верхняя головка шатуна по торцам имеет две шайбы 6, удерживающие от осевого перемещения ролики и предохраняющие от износа бобышки поршня.

М-100 Рис. 89б. Разрез компрессора АК-4) (поперечный)   М-100 Рис. 89в. Разрез компрессора АК-40 (смазка компрессора)
     
Рис. 89б. Разрез компрессора АК-4) (поперечный)   Рис. 89в. Разрез компрессора АК-40 (смазка компрессора)

 

 


 

147

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Поршневой палец 9, пустотелый по торцам, имеет алюминиевые заглушки 10. Палец, находясь в бобышках поршня и верхней головке шатуна, сочленяет поршень с шатуном.

Поршень 28 отлит из алюминиевого сплава, имеет 4 кольца, из которых три 11 являются уплотнительными и четвёртое нижнее 12 маслоочищающим.

Компрессор устанавливается на моторе как вертикально, так и горизонтально.

Число оборотов компрессора при номинальном числе оборотов мотора в 2 400 составляет 1143 об/мин.

 

Работа компрессора

Воздух, проходя в окно клапанного штуцера с фильтром, под действием разрежения проникает в цилиндр, где сжимается и через клапан нагнетания идёт в баллон. Из баллона воздух распределяется по назначению, регулируемому лётчиком.

Смазка компрессора осуществляется тем же маслом, которое поступает из общей магистрали мотора. Излишек масла из компрессора сливается в картер мотора (рис. 89в).

 

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РУЧНОГО КОМПРЕССОРА АКР-30

Ручной компрессор, предназначенный для первоначального пуска мотора и обеспечения всех агрегатов самолета сжатым воздухом, состоит в основном: из ручного насоса Компаунд двойного действия и насоса для впрыска бензина или карбюрированной смеси (рис. 90, 91, 92).

Корпус ручного насоса, отлитый из алюминиевого сплава, состоит из двух половин, соединенных вместе помощью болтов. Каждая половина компрессора заключает в себе цилиндр низкого давления 34 и 39 и цилиндр высокого давления 42 и 44. Поршни низкого и высокого давления соединены при помощи шатунов с одним общим коромыслом 37, на шлицах оси которого крепится съёмная ручка 43. В торцы цилиндров ввернуты ниппеля, предназначенные для подвода сжатого воздуха к баллонам огнетушителя 1, пусковому баллону 9 и для надувки шин 12. Полости цилиндров высокого давления соединены между собой трубкой 13, расположенной сверху компрессора. Для контроля давления сжатого воздуха служат два манометра 2 и 3, указывающие давление: 3—в пусковом баллоне, а 2—в баллоне огнетушителя.

Внизу корпуса компрессора находится регулятор давления 31, предназначенный для сообщения трубопровода механического компрессора 8 с атмосферой при достижении в пусковом баллоне давления в 30 атм. и для включения его после падения давления в пусковом баллоне. Это достигается автоматически с помощью управляемой иглы 36.
 

 


 

148

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Бензиновый насос представляет собой самостоятельный агрегат, укрепленный помощью болта к корпусу ручного компрессора.

Бензиновый насос, помимо образования карбюрированной смеси, служит для заливки мотора бензином через заливную сеть мотора. Сбоку насоса имеется пусковой кран 6, открываемый при запуске мотора.

М-100 Рис. 90. Общий вид компрессора АКР-30

Рис. 90. Общий вид компрессора АКР-30

 

В корпусе бензинового насоса имеется распределительная пробка, на конце которой крепится ручка 7 с тремя лапками, имеющими надписи: «Всасывание», «Впрыск», «Пуск». Распределительная пробка предназначена для перепуска бензина и сжатого воздуха при заливке мотора или запуске его карбюрированной смесью.

Распылитель состоит из двух жиклёров 18 и 19 и верхнего штуцера 4. Принцип работы ручного компрессора следующий.
 

 


 

149

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Рис. 91. Схема работы компрессора АКР-30

Рис. 91. Схема работы компрессора АКР-30

 

 


 

150

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Рис. 92. Соединение компрессоров АК-40 с АКР-30

Рис. 92. Соединение компрессоров АК-40 с АКР-30

 

 


 

151

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Приводимые в возвратно поступательное движение помощью ручки 43 поршни низкого давления засасывают через отверстия под крышкой 48 воздух, который, благодаря создавшемуся разрежению в камере сжатия, поступает внутрь её через клапан 40.

При ходе сжатия воздух, пройдя сетчатый фильтр и клапан 50, попадает в полость цилиндра высокого давления. При такте сжатия в цилиндрах 44 и 42 воздух, сжатый в них, под давлением по каналу 13 и при открытой запорной игле 47 поступает либо к воздушным пусковым баллонам, либо при открытой игле 46 по каналу 41 проходит к баллонам огнетушителя, или по каналу 12 поступает для надувки шин колёс самолёта. При одновременном открытии всех перечисленных выше запорных кранов возможно одновременное пополнение всех агрегатов.

Таким образом, при попеременном ходе поршней низкого и высокого давления воздух будет поступать к соответствующему баллону под давлением, контролируемым манометрами 2 к 3.

Регулятор давления состоит из цилиндра 31, в котором движется поршенек 30, несущий на себе на одном конце уплотнительный манжет, а на другом небольшой стакан с отверстием, куда входит пружина регулятора.

При работе механического компрессора подаваемый им сжатый воздух по каналу 8 и 26 поступает в пусковой или другие воздушные баллоны; при этом запорные краны 33 и 41 должны быть открыты. По окончании заполнения баллонов до необходимого давления излишек воздуха, преодолев натяжение пружины 32, заставит поршень отойти от своего первоначального положения, указанного на рисунке. Поршень, нажимая заплечиком на конец рычага 51, заставит запорную иглу 36 открыть канал 28, через который будет удален в атмосферу излишек воздуха, идущий от компрессора. В таком положении игла 36 будет удерживаться фиксатором 35 до тех пор, пока давление в наполняемых баллонах не упадёт ниже нормального.

После падения давления пружина 32, преодолев пружину фиксатора 35, отожмет поршень в его первоначальное положение, а поршень поведёт за собой рычаг. Запорная игла, повёрнутая рычагом, закроет выход канала 28 и прекратит выпуск воздуха в атмосферу.

По каналу 10 компрессор всегда связан с баллонами обслуживающих механизмов, управление которых выведено на отдельный щит.

 

Бензиновый насос компрессора АКР-30

При помощи бензинового насоса можно произвести впрыск чистого бензина во всасывающие патрубки мотора и обеспечить подачу карбюрированной смеси под давлением к распределителю самопуска (рис. 93).

 

 


 

152

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Впрыскивание осуществляется следующим образом. Установив кран 20 в положение «Всасывание» (полож. 1, рис. 91), медленно поднимать поршень 5 кверху. Бензин под действием создавшегося под поршнем разрежения пройдёт по каналу 23 и 25 внутрь цилиндра насоса.


Когда поршень будет поднят в верхнее крайнее положение, кран 20 устанавливают в положение «Впрыск» и, постепенно нажимая на поршень 5, заставляют бензин по каналу 25 и 24 идти в заливную сеть мотора.

М-100 Рис. 93. Впрыскивающий  насос  компрессора АКР-30

Рис. 93. Впрыскивающий  насос  компрессора АКР-30


Карбюрированная смесь образуется проходом в распылитель бензина из баков самолета и воздуха под давлением из пускового баллона.        
 

 

 


[121—135]     <<<     [136—152]     >>>     [153—169]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/biblioteka_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/908-1-0-4050
Категория: Техническая библиотека СССР | Добавил: soviet-union-ussr (24.03.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 35 | Теги: Описание и руководство, эксплоатации за моторами, Орлов Геннадий Викторович, БИБЛИОТЕКА СССР, М-100А и М-103, Авиационные моторы М-100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей