СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [5]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [38]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [21]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Чкаловская — Аэродром Советской авиации СССР (10.11.1932—де-юре)

 Чкаловская — Аэродром Советской авиации СССР (10.11.1932—де-юре)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Расположение:    Московская область, РСФСР.
Дата открытия:    10.11.1932.
Тип:     Военный.
Эксплуатант:     ВВС СССР.
Высота НУМ:    +152 м.
Часовой пояс:    UTC+ 2, Мск.+0.
ИАТА:     .
ИКАО:     .
Внутр. код:     .
Время работы:    Круглосуточно.
Координаты:   

 

Чкаловская — Аэродром Советской авиации СССР (10.11.1932—де-юре)Чкаловская — Аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Город Москва — Столица СССР (повествование)В 1929 году — в Москве было принято решение о создании вблизи Щёлково новой лётной испытательной базы союзного значения между деревнями Жарково, Кишкино и Хотово.

 

 

Здесь была построена самая большая взлётно-посадочная полоса из железобетонных плит (ПАГ) в СССР. Также были сооружены:

  • аэродинамические трубы,
  • гипобарические камеры,
  • самолётные весы,
  • опытный завод
  • и др. научно-испытательные объекты.

 

Повествование

ВВС СССР (повествование)В10 ноября 1932 года — Считается датой основания аэродрома, когда был подписан приказ начальника управления ВВС РККА Я.И. Алксниса о приёме в эксплуатацию аэродрома.

 

 

 

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (09.10.1910)11 ноября 1932 года — Началось частичное перебазирование с Ходынского аэродрома машин

 

 

 

Красная — Площадь в центре Москвы (повествование)с пролётом над Красной площадью.

 

 

 

 

Чкалов В.П. (биография)45 самолётов шли в три колонны за лидером — бомбардировщиком ТБ-3 с бортовым номером 311 экипажа Чкалова В.П.

В феврале-марте 1933 года — на аэродроме, лётчиком-испытателем Ю.И. Пионтковским испытывается самолёт (пушечный истребитель) И-Z № 39009. Самолёт нёс одну действующую пушку (АПК-4) под левым крылом и её массогабаритный макет — под правым. Для проведения наземных стрельб соорудили деревянный помост.

С 14 сентября 1933 года по 01 октября 1933 года — На аэродроме, прошли госиспытания И-Z № 39010, вооружённого уже серийными пушками АПК-4.

В 1934 году — на аэродроме построили стартовую горку (получившую в народе название «Чкаловской»), для разгона тяжелых самолетов, и в первую очередь машины АНТ-25 (другое название: РД «Рекорд дальности»).

Весной 1934 года — на аэродроме заканчивается строительство самой большой ВПП и здесь начинаются испытания самолётов-дублёров АНТ-25.

Петров И.Ф. (биография)В 1934 году — к перелёту на побитие рекорда дальности на аэродроме готовились два самолёта АНТ-25-1 и АНТ-25-2. АНТ-25-1 готовил А.И. Филин, а АНТ-25-2 готовил И.Ф. Петров. Испытания проходят с определёнными трудностями, не удаётся достичь заявленной мощности и дальности перелёта.

 

 

М-34 (АМ-34) (повествование)Самолёты проходят доработку. Благодаря оклейке гофрированных частей самолёта полотном из ткани с последующим покрытием аэролаком, полировке поверхности выступающих частей, установке авиадвигателя М-34Р с редуктором, дальность полёта АНТ-25 увеличивается.

 

 

Громов М.М. (биография) С 10 сентября 1934 года по 12 сентября 1934 года — Экипаж М.М. Громова (второй пилот — А.И. Филин, штурман — И.Т. Спирин) пролетели по замкнутому маршруту установил мировой рекорд дальности — 12 411 км, и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов.

 

 

Байдуков Г.Ф. (биография)03 августа 1935 года — Самолёт АНТ-25 экипаж: С.А. Леваневский (второй пилот — Г.Ф. Байдуков, штурман — В.А. Левченко) предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско, которая окончилась неудачно.

 

В 1935 году — закончилось частичное перебазирование самолётов с Ходынского аэродрома.

20 июля 1936 года — С аэродрома на Дальний Восток стартует экипаж Чкалова на АНТ-25. Беспосадочный перелёт продолжался 56 часов до острова Удд в Охотском море и составил 9375 километров.

Беляков А.В. (биография)18 июня 1937 года — Экипаж в составе командир — В.П. Чкалов, второй пилот — Г.Ф. Байдуков, штурман — А.В. Беляков совершил перелёт на самолёте АНТ-25 по маршруту Москва (Щёлковский аэродром) — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон.

 

 

Лётчик-испытатель Юмашев Андрей Борисович (31.03.1902 — 20.05.1988)12 июля 1937 года — Экипаж в составе командир — М.М. Громов, второй пилот — А.Б. Юмашев,

 

 

 

Данилин С.А. (биография)штурман — С.А. Данилин совершил перелёт на втором самолёте АНТ-25 по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния. Был установлен мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).

 

C 11 августа 1937 года по 28 октября 1937 года — На аэродроме проходил государственные испытания самолёта АНТ-42.

(слева на право) Н.Я Галковский, Н.Г. Кастанаев, С.А. Леваневский, Г.Т. Побежимов, Н.Н. Годовиков, В.И. Левченко. 12 августа 1937 года — В 18 часов 15 минут Четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем в составе шести человек — Сигизмунд Леваневский (первый пилот), Н.Г. Кастанаев (второй пилот), В.И. Левченко (штурман), Н.Я. Галковский (радист), Н.Н. Годовиков (бортмеханик), Г.Т. Побежимов (бортмеханик) под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Это была одна из первых машин этого проекта, фактически экспериментальная.

 

 

13 августа 1937 года — Радиосвязь с самолётом ДБ-А с бортовым номером Н-209 командиром Сигизмундом Леваневским прервалась после того, как они пролетели над Северным полюсом.

С декабря 1937 года — завод № 156 приступил к доработке первого прототипа АНТ-42-1 (после ареста А.Н. Туполева самолёту было присвоено обозначение: «самолёт 42»), в ходе которой были установлены модернизированные моторы АМ-34ФРНВ (номинальная мощность — 1050 л. с.).

В январе и феврале 1938 года — на аэродроме проводят испытания самолёта 42 с неубирающимися лыжным шасси на скорость и высоту. В заключении к отчёту установлено: «Самолёт обладает потолком большим, чем современные скоростные истребители, и скоростями, близкими к скоростям истребителей на высоте 7000—8000 м».

Коккинаки В.К. (биография)27 июня 1938 года — С аэродрома в 08 часов 36 минут стартовал экипаж в составе лётчика В.К. Коккинаки и

 

 

 

Бряндинский А.М. (биография)штурмана А.М. Бряндинского на самолёте ЦКБ-30 «Москва»,

 

 

 

 

Советский Дальний Восток СССР (повествование)который совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток.

28 апреля 1939 года — Утром на самолёте ЦКБ-30 «Москва» стартовал экипаж лётчика В.К. Коккинаки и

 

 

Гордиенко М.Х. (биография)штурмана М.X. Гордиенко по трансатлантическому маршруту Москва — остров Мискоу (США), за 22 часа 56 минут пролетев около 8000 км.

 

 

 

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

Летом 1941 года — на аэродроме Чкаловская формируются: 

  1. 38 - разведывательная эскадрилья (из трёхсот лётчиков-испытателей НИИ ВВС РККА,
  2. 401 - истребительный полк,
  3. 402 - истребительный полк,
  4. 403 - истребительный полк,
  5. 410 - полк пикирующих бомбардировщиков,
  6. 411 - полк пикирующих бомбардировщиков,
  7. 420 - полк тяжёлых бомбардировщиков,
  8. 421 - полк тяжёлых бомбардировщиков,
  9. 430 - полк штурмовой авиации,
  10. 760 - батальон аэродромного обслуживания,
  11. 761 - батальон аэродромного обслуживания,
  12. 762 - батальон аэродромного обслуживания.

30 июня 1941 года — Вылетает 401-й иап (1-й истребительный авиационный полк особого назначения) под командованием подполковника С.П. Супруна на место базирования — аэродром Зубово, в 20 километрах южнее Орши Западного фронта.

Стефановский П.М. (биография)30 июня 1941 года — С интервалом в пять минут вылетает 402-й иап (2-й истребительный авиационный полк особого назначения) под командованием подполковника П.М. Стефановского на место базирования — аэродром Идрица Западного фронта.

 

 

НИИ ВВС РККА (повествование)Летом 1941 года — с приближением линии фронта к Москве НИИ ВВС РККА был

 

 

 

 

Свердловск — Город СССР (повествование)

Кольцово — Аэродром (повествование)перебазирован в Свердловск на аэродром Кольцово.

 

 

 

 

25 января 1943 года — Приказом НКО СССР НИИ ВВС РККА был возвращён на Чкаловскую.

 

Ла-5 (ЛаГГ-5) (повествование)С июня 1943 года — на аэродроме Чкаловская базируется 126-й истребительный авиационный полк ПВО на самолётах Ла-5 из состава 320-й истребительной авиационной дивизии ПВО

 

 

с задачей прикрывать Москву и военно-промышленные объекты в границах района ответственности:

  • Воскресенск,
  • Дмитров,
  • Кимры,
  • Кунцево,
  • Луховицы,
  • Монино,
  • Переславль-Залесский,
  • Спас-Клепики,
  • Химки,
  • Юрьев-Польский.

 

Послевоенный период

18 августа 1980 года — В День Воздушного Флота был торжественно открыт памятник около аэродрома. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Ю.В. Сухов.

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
12Л/30П 3000Х60 асфальтобетон
12П/30Л 3632Х60 бетон

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Чкаловская — Аэродром Советской авиации СССР (10.11.1932—де-юре)» — (повествование 19.05.2025).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.05.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 25 | Теги: Чкаловская — Аэродром, Орлов Геннадий Викторович, Советской авиации СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей