Подводные лодки ВМФ СССР (Дизель-электрические (1918—1948) (стр.-2)
Страницы: [01] [02] [03] [04] [05] [06]
05 марта 1927 года на стапелях Балтийского завода состоялась закладка первых трех подводных лодок этого типа: (Д-1) «Декабрист»,(Д-2) «Народоволец» и (Д-3) «Красногвардеец». Эти подводные лодки вошли в состав Балтийского флота. Одновременно, на Украине в городе Николаеве на заводе имени А. Марти были заложены три подводные лодки: (Д-4) «Революционер», (Д-5) «Спартаковец» и (Д-6) «Якобинец». Эти подводные лодки были переданы Черноморскому флоту. Все шесть подводных лодок вошли в состав ВМФ в 1930 – 1931 годах.
В соответствие с программой бюро под руководством Б.М. Малинина разработало подводную лодку — минный заградитель, названный «Ленинец» (тип Л). Серия из шести подводных лодок была создана ВМФ в период1933-1935 г. Три подводные лодки (Л-1)»Ленинец»,(Л-2) «Сталинец»,(Л-3) «Фрунзенец» получил Балтийский флот и и три(Л-4) «Гарибальдиец, (Л-5) «Чартист»,(Л-6) «Карбонарий» были переданы Черноморскому флоту.
Начальником Морских Сил Дальнего Востока был назначен Михаил Владимирович Викторов. Именно на него была возложена задача организации подводных сил Тихоокеанского флота. Лодки доставлялись во Владивосток по железной дороге по частям, а затем уже строились на месте. Это были подлодки типа "Щука", первая из которых получила номер Щ-11. В строительстве первых подлодок принимали участие сами моряки, так как рабочие в срок не успевали, а ждать было нельзя. И вот первая "щука" спущена на воду. Через 2 недели на воду была спущена Щ-12.
Первая подлодка отошла от причала 29 июня 1933 года. Начались ходовые испытания. И уже 23 сентября на двух первых подводных лодках был поднят Военно-морской флаг. С этого времени началась их боевая подготовка в море. Вслед за "щуками" в Японское море вышли первые лодки типа "М", известные как "малютки".
Знак «Командир подводной лодки» — учреждён приказом НК ВМФ СССР № 170 от 12 июня 1942 г. Знак представляет изображение подводной лодки типа «Щ», в центре которой помещена красная звезда с золотым серпом и молотом посредине. Длина знака — 70 мм, наибольшая высота — 17 мм. Знак латунный, золоченый.
Приказом НК ВМФ СССР № 383 от 16 августа 1943 года знак был видоизменен. Уточнены очертания изображения подводной лодки, в центре которой помещена красная эмалевая звезда. Длина — 68 мм, наибольшая высота (с перископами) — 23 мм. Знак металлический, оксидированный Способ крепления изменен с булавочного на штифт и гайку.
Знаком награждались командиры при вступлении в постоянное командование кораблем на основании приказов командующими флотами и флотилиями. Знак вручался один раз в торжественной обстановке при первом вступлении в командование кораблем.
Ниже представлен список основных проектов советских подводных лодок.
Дизель-электрические (1918—1948)
Проект (Год) |
Серии |
Фото/Силуэт |
Построено |
Главный конструктор |
Примечание |
Д — «Декабрист» (1929) |
I |
|
6 |
Б. М. Малинин |
Первый советский проект, большие торпедные лодки |
Л — «Ленинец» (1929—1941) |
II |
|
6 |
Б. М. Малинин |
Подводные минные заградители, изначально проектировались с оглядкой на британскую L-55 |
XI |
|
6 |
XIII |
|
7 |
XIII-1938 |
|
5+1 |
Щ — «Щука» (1930—1941) |
III |
|
4 |
Б. М. Малинин |
Средние подводные лодки, тоже испытали влияние L-55 |
V |
|
12 |
V-бис |
|
14 |
V-бис-2 |
|
13 |
Х |
|
32 |
X-бис |
|
11 |
П — «Правда» (1934) |
IV |
|
3 |
А. Н. Асафов |
Эскадренные подводные лодки |
М — «Малютка» (1934—1942) |
VI |
|
30 |
А. Н. Асафов |
Малые подводные лодки с возможностью перевозки по железной дороге |
VI-бис |
|
20 |
XII |
|
45 (заложено 46) |
П. И. Сердюк, |
XV |
|
14+43 |
Ф. Ф. Полушкин |
С — «Средняя» (1935—1948) |
IX, IX-бис |
|
41 |
С. Г. Турков, В. Н. Перегудов,
В. Ф. Критский |
На базе немецкого проекта Е-2 |
К — «Крейсерская» (1939—1944) |
XIV |
|
11 |
М. А. Рудницкий |
Подводные крейсера с торпедно-минно-артиллерийским вооружением |
Разработка и выдача промышленности тактико-технических заданий на создание нового послевоенного поколения подводных лодок была осуществлена еще в 1946 году, тогда же началось развитие существовавших заводов судпрома и строительство новых предприятий. Вместе с этим началось создание новых пунктов базирования подлодок на флотах, и в первую очередь - на Северном и Тихоокеанском, расширение и перепрофилирование учебных отрядов для подготовки подводников, а также создание новых военно-морских училищ для подготовки офицеров-подводников. Уже в первые послевоенные годы ВМФ пополнялся ежегодно 8-10 новыми подводными лодками.
Страницы: [01] [02] [03] [04] [05] [06]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/vmf_sssr/0-15 |