Страна: СССР Основание: 1902 Создание: 1918 Годы существования: 1918 — 1991 Дислокация: СССР, пункты базирования за рубежом Тип: Военно-морские силы СССР.
Повествование:
Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».
Предыстория:
Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.
Дизель-электрические (1902—1917)
ДЭПЛ — дизель-электрические подводные лодки
Проект (Год)
Построено
Главный конструктор
Энергетическая установка
Примечание
«Пётр Кошка» (1902)
1
Е. В. КолбасьевН. Е. Кутейников
электрическая
Построенная в строжайшей секретности, по сути являлась мини-субмариной для диверсий внутри гаваней, а не самостоятельным кораблём.
«Дельфин» (1904)
1
И. Г. Бубнов, И. С. Горюнов,М. Н. Беклемишев
бензин-электрическая
Первая полноценная российская подводная лодка. В августе 1917 исключена из ВМФ.
Вся серия должна была составить 20 ед. Было заказано: 4 ПЛ – Балтийский завод, 6 ПЛ – Русско-Балтийский завод (г. Ревель) – 1915 г.; ещё 8 ПЛ – Балтийский завод и 2 ПЛ – Русско-Балтийский завод – 1916.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системахЯндекс, Google
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей