СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Балтийский флот СССР [63]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [63]
Каспийский флот СССР
Надводные корабли СССР [28]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Подводный флот СССР [6]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [74]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [76]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [63]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [63]
Черноморский флот СССР

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Балтийский флот СССР

Подводные лодки ВМФ СССР (Предыстория: Дизель-электрические (1902—1917))

 Подводные лодки ВМФ СССР (Предыстория: Дизель-электрические (1902—1917)) 

 

Страницы:     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]

 

Страна:   СССР
Основание:   1902
Создание:   1918
Годы существования:    1918 — 1991
Дислокация:    СССР, пункты базирования за рубежом
Тип:    Военно-морские силы СССР.

 

Повествование:

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория:

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

Дизель-электрические (1902—1917)

ДЭПЛ — дизель-электрические подводные лодки

 

Проект (Год) Построено Главный конструктор Энергетическая установка Примечание
«Пётр Кошка» (1902) 1 Е. В. КолбасьевН. Е. Кутейников электрическая Построенная в строжайшей секретности, по сути являлась мини-субмариной для диверсий внутри гаваней, а не самостоятельным кораблём.
«Дельфин» (1904) 1 И. Г. Бубнов, И. С. Горюнов,М. Н. Беклемишев бензин-электрическая Первая полноценная российская подводная лодка. В августе 1917 исключена из ВМФ.
«Касатка»

(Касатка, Скат, Налим, Макрель, Окунь, Фельдмаршал граф Шереметев) (1904 — 1908)

6 И. Г. Бубнов, 
М. Н. Беклемишев
бензин-электрическая, 
дизель-электрическая
В июле 1920 исключены из ВМФ.
«Форель» (1904) 1 Р. Эквилей, верфь Ф. Круппа электрическая малая экспериментальная, 
подарена России Германией
«Карп»

(Карп, Карась, Камбала) (1907)

3 верфь Ф. Круппа керосин-электрическая Немецкий проект, предшественник проекта U-1.
«Кета» (1905) 1 лейтенант С. А. Янович бензиновая переделана из ПЛ проекта Джевецкого
«Сом»

(Сом, Щука, Пескарь, Стерлядь, Белуга, Лосось , Судак) (1904 — 1907)

7 Д. Голланд бензин-электрическая американский проект «Holland-VIIR»
«Осётр»

(Осётр, Кефаль, Сиг, Бычок, Палтус, Плотва) (1904 — 1905)

6 С. Лэк бензин-электрическая на базе ПЛ «Protector», 
американского проекта 1901 года
«Почтовый» (1909) 1 С. К. Джевецкий бензиновая, единый двигатель Экспериментальная, использовалась в учебных целях.
«Кайман» (Кайман, Аллигатор, Крокодил, Дракон) (1911) 4 С. Лэк бензин-электрическая Американский проект. Признаны неудачными, прослужили очень недолго.
«Минога» (1909) 1 И. Г. Бубнов дизель-электрическая Одна из первых в мире дизель-электрических подводных лодок.
«Акула» (1911) 1 И. Г. Бубнов дизель-электрическая Первая российская подлодка дальнего радиуса действия.
«Краб» (1915) 1 М. П. Налётов керосин-электрическая Первый в мире подводный минный заградитель
«Морж» («Нерпа»)

(Нерпа, Морж, Тюлень) (1914 — 1915)

3 И. Г. Бубнов дизель-электрическая  
«Нарвал» «Holland-XXXIA» 

(Кашалот, Кит, Нарвал) (1915 — 1916)

3 Д. Голланд дизель-электрическая  
«Барс» (Барс , Гепард, Вепрь, Волк, Тигр, Львица, Змея, Единорог, Пантера, Рысь, Ягуар, Кугуар, Леопард, Тур, Угорь, Гагара, Утка, Буревестник, Орлан) (1915 — 1917) 18 (фактическое 16) И. Г. Бубнов дизель-электрическая  
«Святой Георгий» (1917) 1 фирма «Лауренти», «Фиат», Италия дизель-электрическая двухкорпусная, итальянский проект «F»
«Ёрш» (Спущ. 1917) 1+1 И. Г. Бубнов переобор. в загр. К. И. Руберовский дизель-электрическая минный заградитель, 
переоборудованы из пр. «Барс»
«27-В» тип 13 (№ 1, № 2, № 3) (1914) 3 Д. Голланд дизель-электрическая малые ПЛ для прибрежной обороны
«Американский Голланд»«602-F» («АГ-11», «АГ-12», «АГ-13», «АГ-14», «АГ-15») (1916) 5 Д. Голланд дизель-электрическая  
Тип Б-1 («Генерал-майор Бубнов») (1917(закладка)) 0+4 И. Г. Бубнов дизель-электрическая Вся серия должна была составить 20 ед. Было заказано: 4 ПЛ – Балтийский завод, 6 ПЛ – Русско-Балтийский завод (г. Ревель) – 1915 г.; ещё 8 ПЛ – Балтийский завод и  2 ПЛ – Русско-Балтийский завод  – 1916.

 

Страницы:     [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/vmf_sssr/0-15
Категория: Балтийский флот СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.09.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 27 | Теги: ссср, 1902—1917, Подводные лодки ВМФ СССР, Предыстория: Дизель-электрические, Подводные лодки ВМФ СССР (Предыстор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск



ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей