СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

01 - В этот день в СССР [3]
01 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
02 - В этот день в СССР [1]
02 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
03 - В этот день в СССР [2]
Новости, События, Факты.
04 - В этот день в СССР [2]
04 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
05 - В этот день в СССР [2]
05 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
06 - В этот день в СССР [1]
06 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
07 - В этот день в СССР [1]
07 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
08 - В этот день в СССР [1]
08 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
09 - В этот день в СССР [1]
09 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
10 - В этот день в СССР [2]
10 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
11 - В этот день в СССР [1]
11 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
12 - В этот день в СССР [2]
12 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
13 - В этот день в СССР [1]
13 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
14 - В этот день в СССР [2]
14 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
15 - В этот день в СССР [1]
15 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
16 - В этот день в СССР [1]
16 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
17 - В этот день в СССР [2]
17 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
18 - В этот день в СССР [1]
18 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
19 - В этот день в СССР [1]
19 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
20 - В этот день в СССР [1]
20 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
21 - В этот день в СССР [1]
21 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
22 - В этот день в СССР [1]
22 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
23 - В этот день в СССР [1]
23 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
24 - В этот день в СССР [1]
24 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
25 - В этот день в СССР [1]
25 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
26 - В этот день в СССР [1]
26 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
27 - В этот день в СССР [1]
27 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
28 - В этот день в СССР [2]
28 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
29 - В этот день в СССР [1]
29 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
30 - В этот день в СССР [2]
30 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.
31 - В этот день в СССР [1]
31 - В этот день в СССР, Новости, События, Факты.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР » 05 - В этот день в СССР

05 марта 1956 года. - Создан знаменитый 200-й отряд аэропорта Внуково

 05 марта 1956 г.ода -  Создан знаменитый 200-й отряд аэропорта Внуково (Описание 1.4) 

 

Как и во всех случаях внедрения какого-либо нового гражданского самолета, особую роль в организации внедрения на трассы Ту-104 сыграли авиаторы аэропорта Внуково. Причем важно отметить не только пилотов знаменитого 200-го отряда, созданного 05 марта 1 956 года, возглавлявшегося легендарными

B.А.Филоновым и К.П.Сапелкиным, но и инженерно-техническую службу. Ее возглавляли Г.В.Войцехович и С.Я. Шнейдерман, а работали в ней талантливые инженеры

C.Ф.Иванов, С.А.Левин, С.Ф.Потапов, И.А.Рапопорт, А.И.Садков и другие.

Большой вклад в освоение Ту-104 внес также и персонал других служб аэропорта. Внуковцам пришлось эксплуатировать не просто новый и не имевший никаких аналогов самолет со всеми сугубо летными проблемами его эксплуатации, но и впервые применить автомобили-буксировщики, мощные топливозаправщики, машины для теплового обдува и облива противообледенительной жидкостью, спецмашины для заправки самолета теплой и холодной водой, кислородное и противопожарное оборудование, специально сконструированные подвижные, а затем и самоходные трапы, машины для подвозки и загрузки в самолет бортпитания, аварийные пневмотканевые подъемники для эвакуации самолета с места посадки на грунт, после посадки с убранными шасси или выкатывания с ВПП (актуальнейшее для Ту-104 устройство!). Работала особая служба по обеспечению Ту-104 надувными трапами и другим спасательным оборудованием, а также тормозными парашютами.

 В 1974 г. я оказался на борту Ту-104, экипаж которого, во время выполнения рейса Москва-Симферополь, выходил из грозового фронта маневром, несколько напоминавшим переворот через крыло (прим. редактора)

Самолеты Ту-104 во Внуково

 

 

 

 

 

 

 

 

Автограф А. Н. Туполева на фото Ту-104 с благодарностью 200-му отряду Внуково

 

 

 

 

 

 

 

Много невиданных проблем легло на плечи службы перевозок: новая форма регистрации билетов и оформления багажа пассажиров потребовала составления пассажирских манифестов, применения нескольких стоек регистрации, специальных тележек для багажа, причем при большом скоплении пассажиров загрузка багажа производилась в центре зала на особые кары. Трудовой вклад этих служб позволил начать не только внутренние, но уже в 1956-1957 годах и международные рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу, на Кипр и в другие города и страны. Надо сказать, что именно внедрение Ту-104 позволило нашей стране в кратчайшие сроки стать державой со столь развитым международным сообщением, осуществляемым собственной авиакомпанией на отечественных самолетах

Конечно, много катастроф происходило по причине ошибок, допущенных экипажем. Очень много самолетов, включая Ту-104, было сбито ракетами собственной ПВО. В частности, 3 сентября 1962 года в районе Троицкое на трассе Хабаровск-Петропавловск- Камчатский в наборе эшелона около 4.00 утра на подходе к высоте 4000 метров был сбит ракетой ПВО самолет Ту-104 с хабаровским экипажем. У самолета отвалилась плоскость, и он упал в болото. В том же несчастливом 1962 году под Красноярском сбит собственной ракетой самолет Ту-104 также с хабаровским экипажем, выполнявший рейс Хабаровск-Москва. К огромному сожалению, попадание собственных ракет ПВО в гражданские самолеты не было в 1960-х годах редкостью. Ветеран «Аэрофлота» И.В.Нестратов рассказывал автору, как однажды в полете на Ту-104 визуально наблюдал вместе с командиром ракету, которая шла на них, но прошла мимо.

Трагично, что многие из пилотов Ту- 104 самой первой, всенародно знаменитой внуковской плеяды погибли именно на этом самолете – это экипажи Г.Д.Кузнецова, П.Ф.Барабанова, Л.Б.Родионова, В.И.Блохина, И.В.Зайделя. Пять экипажей только во Внуково! Безусловно, факт отсутствия необходимого опыта (всё впервые), методик, должного технического и навигационного обеспечения полетов был налицо, однако давали себя знать и «особенности» самой машины. Процент катастроф, произошедших по причине дефектов матчасти и конструктивных недостатков самого самолета, был весьма велик и далеко превышал нынешние соотношения.



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/istorija_samoljota_tu_104/20-1-0-66
Категория: 05 - В этот день в СССР | Добавил: soviet-union-ussr (12.03.2017) E W
Просмотров: 507 | Теги: Создан знаменитый 200-й отряд, Kure kure takora (1973), СССР, Kure kure takora (сериал) 1973 – 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей