Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 г. все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов (Описание 1.6)
Постановлением СНК СССР от 01 января 1931 г. все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства. В сентябре 1931 года СТО СССР отнёс строительство ВО ГВФ уже к 1-й группе ударных строек.
При ВО ГВФ был создан отдел изыскания и проектирования воздушных линий, и впервые введены технические условия на изыскания и проектирование аэродромов. Стоит отметить, что в те годы грунтовые аэродромы даже относительно небольших размеров строить было нелегко — из-за недостатка средств механизации земляные работы велись в основном вручную, грунт перемещался на лошадях или на тачках. Выравнивание летных полей, осушительные работы — все это также делалось практически вручную.
Оборудовать линии тоже было непросто. Для полетов в ночное время их освещали прожекторами и световыми маяками, позже, когда на трассы вышли самолеты ПС-35 с автопилотом и связной радиостанцией, пилоты стали летать по радиомаякам без видимых с неба ориентиров. Также в годы второй пятилетки для улучшения руководства полётами на всех магистральных и важнейших линиях государственного значения и в крупных узловых аэропортах были созданы диспетчерские службы.
За 1928−1932 годы самолётами гражданской авиации СССР было покрыто 17 млн. км, перевезено 67 тыс. пассажиров и 932 т. почты. По своей протяжённости авиалинии СССР заняли после США и Франции третье место в мире, а начинал СССР в 1929 году шестым.
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/ukazy_postanovlenija_sssr/0-11 |