СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Категории раздела

Военные [56]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [37]
Гражданская авиация
Санитарные [3]
Санитарная авиация СССР
Учебные [3]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

МиГ-21ФЛ — Советский сверхзвуковой реактивный истребитель-перехватчик СССР третьего поколения

 МиГ-21ФЛ — Советский сверхзвуковой реактивный истребитель-перехватчик СССР третьего поколения 

 

 

Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна:  СССР
Главный конструктор: ?
Первый полет:  ?
Начало эксплуатации:    1964 год
Тип: Истребитель-перехватчик
Производитель:    СССР
Годы производства:    ?

 

Описание:

МиГ-21ФЛ (изделие 77) - экспортный вариант МиГ-21ПФ с увеличенным килем, упрощенным вариантом РЛС, двигателем Р-11Ф-300 или модификация, созданная специально по заказу Индии (как пишут некоторые источники) которые затем строилась там по лицензии с 1966 г. Самолеты МиГ-21ФЛ в Индии строились на заводе фирмы Хиндустан Эйрк-рафт ЛТД в Насике, а лицензионное производство двигателей конструкции Туманско-го было налажено в Корапуте. Первые МиГ-21ФЛ поступили на вооружение 28-й эскадрильи ВВС Индии. К декабрю 1971 г. на новую технику было перевооружено восемь эскадрилий индийских ВВС.

В конце 1970-ых, Индия начала приобретать самолеты MиГ-21M, MФ, следовательно значительную часть своих устаревших МиГ-21ФЛ поместили на базы хранения.

Однако в середине 1980-ых, эти ФЛ-ы были изъяты с баз хранения, доработаны в Индии до стандарта OFTU, Operational Flying Training Unit (оперативная летно-тренировочная часть) и стали продолжать службу.

Отличительной особенностью доработанных Миг-21ФЛ стало наличие четырех балочных держателей под крылом и антенна ответчика IFF-400 в носовой части.

В советских ВВС МиГ-21ФЛ упоминаются в 234 ГИАП в частности в статье Геннадия Кузнецова "Секретно пилотажный авиаполк" напечатанной в журнале Авиапарк 3- г.

Однако статья не дает ответа на вопрос: как и почему в 234 "показательно пилотажном" полку оказались самолеты МиГ-21ФЛ сделанные для Индии?

Ответ на этот вопрос мы нашли в статье Сергея Исаева "МиГ-21ФЛ в Кубинке", предоставим ему слово:

Известно, что МиГ-21ФЛ (изделие "77") это модификация "позднего" МиГ-21ПФ, сделанная специально для Индии. Первые ФЛ отечественной постройки были отправлены в Индию в 1964 году. В 1966-1973 годах индийцы сами строили эти самолеты по советской лицензии (всего в Индии выпущено более 200 самолетов МиГ-21ФЛ).

В этой связи меня всегда интересовал вопрос: как и почему в 234-м "пилотажном" истребительном полку, дислоцированном в Подмосковье, оказались самолеты, сделанные для Индии?!

В 1965 году разразился очередной конфликт между Индией и Пакистаном. Советское правительство предложило воюющим сторонам свои посреднические услуги для мирного решения конфликта. В январе 1966 года в Ташкенте прошли переговоры премьер-министра Пакистана Мохаммед Айюб Хана и премьер-министра Индии Лал Бахадур Шастри, посредником на которых выступал председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин.

После переговоров Индия и Пакистан подписали Ташкентскую декларацию, в соответствии с которой стороны согласились на прекращение конфликта. СССР выступал гарантом выполнения сторонами Ташкентской декларации.

В 1966 году для отправки в Индию была готова очередная партия МиГ-21ФЛ. СССР, как посреднику на мирных переговорах и гаранту соблюдения достигнутых договоренностей, было явно не с руки поставлять вооружение одной из сторон конфликта. Поэтому было принято решение (наверняка по согласованию с Индией) не отправлять эту партию в Индию.

В начале 1967 года не состоявшиеся "индийские" МиГ-21ФЛ были отправлены в Кубинку в 234-й гвардейский авиаполк. 2-я авиационная эскадрилья получила 14 таких самолетов. И уже 9 июля 1967 года семь МиГ-21ФЛ в строю "ракета", ведомые командиром 234 гиап полковником Медведевым Виктором Ивановичем, приняли участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово.

Летом 1975 года самолеты МиГ-21ФЛ из Кубинки были переданы в Харьковское ВВАУ 810 УАП Чугуев 1-я и 2-я авиационная эскадрилья. Двигатели большей частью уже были Р-13-300. (После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300  - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;)

МиГ-21ФЛ эксплуатировали в 810 УАП до 1981 года. Внешне от МиГ-21ПФ ФЛ отличался широким килем, (как на поздний ПФС) но закрылки были выдвижного типа без системы СПС.


 ЛТХ:        

МиГ-21ФЛ
Крыло
Размах крыла, м   7.15
Длина, м  14.10
Высота, м     4.71
Площадь крыла, м2       23.00
Масса, кг 
Пустого самолета 5150
Нормальная взлетная 7750
Максимальная взлетная  9080
Топлива  2280
Двигатель
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2-300
Тяга нефорсированная, кгс. 1 х 6120
Максимальная скорость , км/ч 
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км.
Без ПТБ 1600
С ПТБ 1900
   
Практический потолок, м       19000
Макс. эксплуатационная перегрузка       8
Экипаж, чел       1
Вооружение:       две УР К-13 или Р-ЗС

 

 

Источник:

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21fl.html

http://forums.airforce.ru/matchast/3682-mig-21fl-tip-77-maloizvestnaya-modifikaciya/

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (24.04.2018) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 195 | Теги: МиГ-21ФЛ, Советский сверхзвуковой реактивный, ссср, МиГ-21ФЛ — Советский сверхзвуковой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2019 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей