8 Государственный научно-испытательный институт ВВС СССР им.Чкалова — 8 ГНИИ ВВС СССР им.Чкалова (Стр.-3 Структура)
Страницы [01] [02] [03]
Структура:
Управление Центра и основные подразделения
Расположены в городе Ахтубинск Астраханской области.
Самолёты, их оборудование и вооружение, средства наземного обслуживания и обеспечения полётов, а также беспилотные самолёты проходят здесь государственные, контрольные и специальные испытания. Имеются аэродром, авиаполигоны и радиополигон, многочисленные специализированные лаборатории и стенды, комплекс высотно-климатических и механических испытаний. Здесь также находятся:
Филиал Московского авиационного института (МАИ) «Взлёт»
Управление испытаний авиационных двигателей (подразделение 8 ГНИИ).
Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС (создан в 1971). Три отделения – самолётное, вертолётное и штурманское.
Трассово-измерительный комплекс (ТИК) предназначен для использования объединённых в единый полигонно-измерительный комплекс объектов и боевых полей, которые обеспечивают лётные испытания образцов авиационной техники и вооружения, проведение боевой подготовки строевых частей Военно-воздушных сил и авиации Военно-морского флота, а также участвуют в проведении других лётных испытаний образцов вооружения Вооруженных Сил СССР. ТИК включает в себя системы управления объектами, сбора и обработки информации, пять полигонов и три испытательные станции, две комендатуры. Самый большой авиаполигон в СССР – Грошево (Владимировка), в 22 км от Ахтубинска; остальные находятся в КазахССР: Тургай, Сагыз,Суюндук, Теректа и Атырау, на расстоянии 500—800 км от Ахтубинска.
ИЦ Чкаловский (Филиал 8 ГНИИ МО СССР)
Расположен на аэродроме Чкаловский в Московской области.
Испытательный центр ведёт испытания и оценку вертолётных авиационных комплексов, самолётов первоначального обучения, самолётов ВТА, их оборудования и вооружения. Также здесь испытываются авиационные и ракетные двигатели, системы жизнеобеспечения и спасения экипажей летательных аппаратов и пилотируемых космических кораблей, оцениваются возможность десантирования и авиатранспортабельность техники Сухопутных войск, ПВО, ВДВ и РВСН. База имеет уникальное лабораторное и стендовое оборудование, барокамерные комплексы, что позволяет проводить тренировки космических экипажей.
ИЦ Вольск
Расположен в городе Вольск Саратовской области.
Воздухоплавательный центр, испытывающий свободные и привязные аэростатические комплексы, пневматические сооружения военного назначения.
ИЦ Нальчик
Расположен в городе Нальчик в Кабардино-Балкарской АССР.
Высокогорный полигон для заключительных этапов лётных испытаний авиакомплексов и беспилотных летательных аппаратов. Здесь отрабатываются тактика и методы боевого применения авиационных средств поражения в горах, базирование и эксплуатация вертолётов в горах.
Руководители:
Начальники института |
Фамилия Имя Отчество |
Звание |
Период |
Анохин М. В. |
|
1920—1922 |
Дубенский П. С. |
|
1923—1924 |
Львов Н. И. |
|
1924—1926 |
Монастырёв С. А. |
|
1924—1926 |
Горшков В. С. |
|
1926—1930 |
Зильберт Г. А. |
|
1930—1932 |
Бузанов Н. В. |
|
1932—1933 |
Лавров В. К. |
|
1933 |
Конарт В. С. |
|
1933—1935 |
Бажанов Н. Н. |
Комдив |
1935—1937 |
Филин А. И. |
Генерал-майор авиации |
1937 — 05.1941 |
Петров И. Ф. |
Генерал-лейтенант авиации |
06.1941— 06.1942 |
Федоров П. И. |
Генерал-майор Инженерно-авиационной службы |
07.1941 — 04.1942 |
Лосюков П. А. |
Генерал-лейтенант ИАС |
1942—1944 |
Репин А. К. |
Генерал-полковник ИАС |
1944—1946 |
Бибиков Я. Л. |
Генерал-лейтенант авиации |
1945—1947 |
Толстиков О. В. |
Генерал-лейтенант авиации |
1947—1949 |
Кобликов В. Н. |
Генерал-полковник авиации |
1949 |
Редькин М. В. |
Генерал-майор авиации |
1950—1952 |
Благовещенский А. C. |
Генерал-лейтенант |
1952—1959 |
Пушко Н. Т. |
Генерал-майор авиации |
1959—1961 |
Финогенов М. С. |
Генерал-лейтенант |
1961—1970 |
Гайдаенко И. Д. |
Генерал-полковник |
1970 — 1978 |
Агурин Л. И. |
Генерал-полковник |
1978—1987 |
Козлов Л. В. |
Генерал-лейтенант авиации |
1987—1991 |
Начальники штаба-первые заместители
Трунов Константин Иванович 1931-1935)
Щербаков С.О. (1935-1941)
полковник ( с 02.08.1944 генерал-майор ИАС) Вахрушев Викентий Яковлевич (1941-1944)
Генерал-лейтенант ИАС Гребенев Алексей Иванович (1944-1950)
Генерал-майор авиации Кириллов Дмитрий Никонорович (1950-1951)
Полковник Рыцк Константин Станиславович (1952-1958)
Гвардии генерал-майор Степанов Константин Захарович (1958-1961)
Генерал-майор авиации Пашков Николай Павлович (1964-1969)
Генерал-майор авиации Коробкин Василий Ильич (1969-1972)
Генерал-майор инженер Кремлев Виталий Яковлевич (1972-1978)
Генерал-майор инженер Довгань Владимир Корнеевич (1978-1983)
Генерал-майор авиации Шапетько Александр Александрович (1983-1992)
Испытатели — Герои Советского Союза
Бахчиванджи, Григорий Яковлевич
Бежевец, Александр Саввич
Бряндинский, Александр Матвеевич
Грузевич, Бронислав Иванович
Данилин, Сергей Алексеевич
Долгов, Пётр Иванович
Иванов, Василий Гаврилович
Иванов, Виктор Алексеевич
Кондауров, Владимир Николаевич
Коровин, Николай Аркадьевич
Коровушкин, Николай Иванович
Котлов, Василий Сергеевич
Кувшинов, Леонид Михайлович
Кузнецов, Виктор Игнатьевич
Мигунов, Валерий Валентинович
Микоян, Степан Анастасович
Стефановский, Пётр Михайлович
Сарыгин, Александр Васильевич
Супрун, Степан Павлович
Институт неоднократно посещали руководители государства. Например, 2 сентября 1958 года в Ахтубинск прибыл Первый секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров — Никита Сергеевич Хрущев. Ему было показано поражение самолета-мишени Ил-28 в воздухе ракетами РС-2-У с самолёта МиГ-19ПМ (летчик-испытатель института М. И. Бобровицкий).
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%
D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE-
%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%
82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%
BD%D1%8B_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%92._%D0%9F._%D0%A7%D0%BA%D0%B0
%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0
http://archive.li/dhKU
https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%
D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE
%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82
%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD
%D1%8B%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%92.%D0%9F.%D0%A7%D0%BA%D0%B0%D0%B
B%D0%BE%D0%B2%D0%B0-181455.html
http://forum.vahtubinske.ru/topic/485-istoriya-glits/
Страницы [01] [02] [03]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42 |