СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [3]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » Институты

8 Государственный научно-испытательный институт ВВС СССР им.Чкалова — 8 ГНИИ ВВС СССР им.Чкалова (Стр.-2 повествование)

 8 Государственный научно-испытательный институт ВВС СССР им.Чкалова — 8 ГНИИ ВВС СССР им.Чкалова (Стр.-2 повествование) 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

Также развернули создание новых ракет для этих самолетов. В частности, на смену ракетам семейства К-13 предусматривалась всеракурсная ракета малой дальности К-14, а взамен К-60 - высокоманевренная ракета ближнего боя К-73.К 1979 г. были начаты пуски упрощенных ракет с наземных пусковых устройств, в ходе которых отрабатывалась работа газодинамических органов управления. Отработка головок самонаведения велась на летающей лаборатории ЛЛ-124, созданной на базе Ту- 124. В том же году тремя пусками К-73 начались заводские испытания на специально переоборудованном МиГ-23МЛ ¦ 123, с борта которого уже в 1980 г. была сбита первая цель -беспилотный МиГ- 17. Затем к испытаниям подключился третий серийный МиГ-29 (¦ 919), с которого в следующем году впервые сбили МиГ-21М. В результате слияния двух коллективов разработчиков ракет "воздух-воздух" отработка К-73 завершалась в стенах ОКБ "Вымпел". Ракета ближнего воздушного боя была принята на вооружение как Р-73 Постановлением от 22 июня 1984 года.

Также для оснащения всех модификации истребителей МиГ-29 и Су-27 было создано семейство модульных ракет средней дальности (К-27) Р-27 разработаных в ГосМКБ Вымпел, проходивших испытание с 1982 года Р-27А , Р-27 Т, Р-27 Р (так, в июле 1982 года с борта МиГ-29 ракетой Р-27Т впервые была поражена воздушная цель) и принятых на вооружение в 1983 года.

Однако комплекс вооружения МиГ-29 и Су-27 потребовалось дополнить новой ракетой средней дальности ,так как в США началась практическая реализация программы создания первой ракеты средней дальности с активной радиолокационной ГСН - AMRAAM (AIM-120A). Поэтому с начала восьмидесятых годов для самолетов 4 и 5 поколения в Советском Союзе было развернуто проектирование ракеты средней дальности массой не более 160-165 кг, оснащенной активной радиолокационной ГСН. Ракета должна была сопрягаться с новыми РЛС, разрабатывавшимися для Су-27М и МиГ-29М. Советская ракета, впоследствии представлявшаяся на многочисленных выставках как Р-77 (РВВ-АЕ), внешне отличалась от AMRAAM, в основном решетчатыми рулями, впервые примененными на ракете "воздух-воздух". Начиная с мая 1984 г. ракета проходила летные испытания в составе вооружения самолета МиГ-29.

В 1984 г. новую ракету запустили в серийное производство. Государственные испытания завершились в 1991 году.

Для борьбы с наземными и надводными целями было разработано и испытано несколько ракетных комплексов:

Против высокоживучих капитальных инженерных сооружений, прикрытых мощной системой ПВО, - тяжелые управляемые ракеты Х-59 «Овод» (изд. Д-9, разработка КБ "Радуга") и корректируемые авиабомбы КАБ-1500ТК (НПО .Регион»). С 1982 года ракета Х-59 проходила испытания на истребителе-бомбардировщике Су-17М4. Принята на вооружение самолетов фронтовой авиации Су-24М, Су-ЗОМК, Су-17М4 и др. в середине 1980-х годов.

В 1983 года начались испытание ракеты Х-31 на МиГ-27М. Государственные испытания противокорабельной ракеты Х-31А на самолете-носителе Су-27М были завершены в 1989 г. По результатам испытаний комплекс был рекомендован к принятию на вооружение, а ракета Х-31А - к запуску в серийное производство. Приблизительно в то же время закончились испытания противорадиолокационной ракеты Х-31П.

В середине 80-х годов объем работ в Институте значительно возрастает. Так в 1986 году выполнено 1320 НИР. Испытания проходят авиационные и наземные комплексы А-50,Т-10 ( Су-27) ,9-12 ( МиГ-29) , «Рельеф» , Ту-160. Системы вооружения Х-59М , Х-58 , Х-31, изд.«115» ( Х-15) , изд.«117» , изд.«125» (Х-55СМ) , изд.«254» , изд.«255» , изд.«170» (Р-77) , изд.«470» (Р-27) , изд.«520» , и др. Бюджет института составил 135 млн. советских рублей.

Все это сказалось на решении о структурной реорганизации Института для более эффективного проведения испытательных работ. В 1986 году Управления были преобразованы в научно-испытательные управления ГКНИИ ВВС им. В.П.Чкалова.

В 1984 году начался второй этап совместных Государственных испытаний (изд. 70) Ту-160. Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС полковники М.И.Поздняков, В.С.Смирнов, Н.Ш.Саттаров, С.С.Попов, B.C.Неретин (штурман), подполковники П.Петров, С.Мартьянов и другие пилоты провели большое количество полетов на первых серийных Ту-160, в которых удалось, в основном, подтвердить заявленные характеристики самолета и соответствие их тактико-техническим требованиям Заказчика. Испытательной бригадой пилотов руководил Л.И.Агурин, а ряд полетов по программе испытаний провел будущий начальник ГК НИИ ВВС Л.В.Козлов, перешедший на работу в военный институт из Дальней авиации. Ту-160 принят на вооружение ВВС СССР в мае 1987 года.

Полигоны 9-го Управления, расположенные на юге страны, как нельзя лучше подходили для отработки основного ударного вооружения "семидесятки" - автономных крылатых ракет Х-55СМ с дальностью полета до 3000 км. При пусках крылатых ракет бомбардировщик сопровождал специальный самолетный командный измерительный пункт (СКИП) - самолет "976", принимавший телеметрическую информацию с борта Ту-160 и самой ракеты, а также следивший за ее полетом. Бывали случаи, когда из-за сбоев в системе управления ракета становилась "неуправляемой" и сходила с маршрута. В таких ситуациях подавалась команда на ее подрыв. При пусках на предельную дальность бывали случаи, когда ракета продолжала следовать к цели уже после посадки самолета-носителя. Круговое вероятное ее отклонение от цели удалось довести до 18-25 м.Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС выполняли полеты не только на большую дальность и на боевое применение, но и отрабатывали режимы полета на малой высоте с огибанием рельефа местности и дозаправкой топливом в воздухе. Большого внимания потребовала и доводка БРЭО, особенно нового ПрНК "06зор-К" и его основной компоненты - БРЛС "Поиск", а также бортового комплекса обороны "Байкал". Элементы последнего испытывались на радиотехнических полигонах под Оренбургом и в Средней Азии. В целом , на совместных госиспытаниях к середине 1989 года на самолетах Ту-160 было совершено примерно 150 полетов, из них четыре - с пусками крылатых ракет Х-55СМ, причем один - с одновременным сбросом ракет из обоих грузоотсеков. В процессе совместных Государственных испытаний самолеты постепенно готовили к передаче в опытную эксплуатацию ВВС.

С 1976 года в ОКБ «Новатор» ( Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 09 декабря 1976 года ) проводились работы по созданию крылатой ракеты большой дальности 3М-10 «Гранат» для подводных лодок ВМФ . Часть испытаний в начале 80-х годов ракета прошла на полигоне ГК НИИ ВВС в Ахтубинске (пуски с наземного стенда и облет изделия ) возглавлял испытательную бригаду подполковник Лукьянченко Анатолий Иванович.

в 1982 году США завершили испытания, отработку и приняли на вооружение стратегический ракетный комплекс наземного базирования GLСМ с крылатыми ракетами ВGМ-109 и немедленно приступили к развертыванию их на территории европейских стран. В ответ на это было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 108-32 от 04 октября 1984 года о строительстве отечественного ракетного комплексе "Рельеф" на базе ракеты «Гранат» . Разработчиком комплекса было определено Свердловское машиностроительное конструкторское бюро "Новатор". Техническим руководителем стал начальник НИИ ВВС генерал - полковник Агурин Леонид Иванович. В состав комиссии входили представители НИИ ВВС - Инюшин О.Б., Бетехтин П.Н., Евтушенко А.И. Для решения практических задач по проведению испытаний и подготовки техники к боевым пускам была сформирована испытательная бригада, в состав которой входили все необходимые специалисты: по системам боевого применения; по средствам связи; по подготовке и пуску ракет и т.д. Среди специалистов - Евтушенко И.А.,Кудряшов С.А., Старовойтов Ю.М., Учайкин В.Г., Борихновский В.С., Глазов А.Н., Махсма В Г, и др.. Возглавил испытательную бригаду подполковник Лукьяиченко Анатолий Иванович. На этапе летно - конструкторских испытаний было произведено 4 пуска макетов и 6 пусков боевых ракет в полной боевой комплектации.

Тем же Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 09 декабря 1976 года НПО «Машиностроению» поручили создание стратегического ракетного комплекса со сверхзвуковой крылатой ракетой «Метеорит» с дальностью полета 5000 км ; Для подводных лодок 3М25 «Метеорит-М»; для вооружения бомбардировщиков изделие 255 «Метеорит-А»; для наземного комплекса «Метеорит-Н».

С 1983 года (изделие 255 ) проходило испытание на полигоне в Ахтубинске. Пуски с Ту-95МА по трассе Грошево-Тургай-Терехта-Макат-Сагиз-Эмба. Первый пуск с Ту-95МА 11 января 1984 был неудачен. Ракета полетела совсем «не в ту степь» и на 61-й секунде была самоликвидирована. Следующий воздушный пуск с Ту-95МА состоялся 24 мая 1984 года с тем же результатом. Ракету опять пришлось самоликвидировать. В конце 1984 года работы по авиационному варианту «Метеорита» были прекращены. КР Х-55 к этому времени уже производились серийно.

Госиспытания Многоцелевого учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ начались в 1981 г, а в 83-м документы о принятии его на вооружение уже были подписаны.

Первыми в боевые самолеты 4-го поколения внесли ряд новых особенностей американцы, и, прежде всего, это была многофункциональность. Конкуренты МиГов постепенно стали получать возможность не только вести наступательный воздушный бой, но и наносить удары по наземным и морским целям высокоточным оружием вне зоны ПВО и при отсутствии видимости, выполнять воздушную разведку, заниматься подавлением ЗРК и радиоэлектронной борьбой. Такие самолеты стали относить к поколению "4+".. Это обстоятельство вызвало появление новой генерации самолетов Су-27М и МиГ-29М . Появление модификации МиГ-31Б и МиГ-29С было вызвано разоблачением шпиона А.Толкачева . Через него на протяжении ряда лет (1977-1985)происходила утечка важнейшей информации. Выяснилось, что он, будучи агентом западных спецслужб, передавал хозяевам секретные данные по системам вооружения МиГ-29 и МиГ-31

В конце 1980-х гг. проходили испытания:

-МиГ-31Б ("изделие 01Б") с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф6.
- С 1989 по 1991 год прошел испытание Многоцелевой истребитель МиГ-29С . С новой системой управления вооружением СУВ-29С и добавлены новые ракеты РВВ-АЕ, Р-27Т, Р-27ЭР и Р-27ЭТ.
-Двухместный Су-27УБП (Т-10ПУ) позднее Су-30 истребитель-перехватчик и воздушный командный пункт для управления боевыми действиями группы одноместных Су -27.

 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
Категория: Институты | Добавил: soviet-union-ussr (22.07.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 515 | Теги: Государственный научно, Passing Through Sweden (1969), СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей