СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

КБ СКБ ОКБ [0]
КБ СКБ ОКБ - Конструкторские Бюро
Институты [9]
Институты Исследовательские
НИИ [3]
Научно Исследовательские Институты
НИЦ [2]
Научно-Исследовательский Центр
НПО [2]
НПО - Научно-производственное объединение
НТК [1]
НТК - Научно-технический комитет
Советская наука [1]
Советская наука

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » НАУКА СССР » Институты

8 Государственный научно-испытательный институт ВВС СССР им.Чкалова — 8 ГНИИ ВВС СССР им.Чкалова (повествование)

 8 Государственный научно-испытательный институт ВВС СССР им.Чкалова — 8 ГНИИ ВВС СССР им.Чкалова (повествование) 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 

Страна:   СССР
Основан:     21 сентября 1920 года
Сотрудников:    11000 человек
Юридический адрес:    140180, Жуковский МО, ул. Жуковского, д. 1

 

1967 год - Институт преобразуется в 8 ГНИИ ВВС им.Чкалова

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

НОА ГУ РККВФ — Научно-опытный аэродром Главного управления рабоче-крестьянского Красного военно-воздушного флота (Главвоздухфлот) полное повествование21 сентября 1920 года. Приказом Реввоенсовета N 1903 был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики - первая в стране организация, предназначенная для проведения летных испытаний и исследований в области военной авиационной техники.

 

 

 

НОА ВВС РККА — Научно-опытный аэродром Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (полное повествование)24 октября 1924 года — НОА при ГУ РККВФ преобразован в научно-опытный аэродром ВВС РККА.

 

 

 

 

НИИ ВВС РККА — Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной АрмииВ связи с возросшим объемом работ 26 октября 1926 года Опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА.

Научно-испытательный институт Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянская Красная армия (НИИ ВВС РККА) образован 26 октября 1926 года, из научно-опытного аэродрома ВВС РККА.

За период 1926-29 гг в НИИ ВВС РККА было испытано 960 объектов авиационной техники и вооружений, за 1929-1932 годы в НИИ ВВС РККА проведены испытания 193 самолетов, за период 1933-1934 годов в НИИ ВВС РККА проведено 1096 испытаний, за время пребывания в Свердловске Институтом проведено 2200 испытаний.

Г НИИ ВВС РККА — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (полное повествование)01 июня 1944 года институт преобразуется в Г НИИ ВВС РККА — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии.

 

 

 

ГК НИИ ВВС РККА — Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии (полное повествование)01 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР (ГК) НИИ ВВС РККА был награжден орденом Боевого Красного Знамени. 

 

 

 

ГК НИИ ВВС СССР — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Союза Советских Социалистических Республик (полное повествование)ГК НИИ ВВС СССР — Государственный Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил Союза Советских Социалистических Республик.

 

 

 

 

Повествование

1965 год - Институт преобразуется в ГНИКИ ВВС

1967 год - Институт преобразуется в 8 ГНИИ ВВС им.Чкалова

В 1970 году институт был награжден орденом Ленина.

Юбилейный значок 50-лет 8 ГНИИ ВВС им.Чкалова. 

В мае 1971 года город и институт посетила большая правительственная делегация: Брежнев Леонид Ильич, Подгорный Николай Викторович, Косыгин Алексей Николаевич. Гостям была показана имитация воздушного боя между самолётами МиГ-23С и МиГ-21.

 

 

 

 

 

Для вывода из строя укрепленных сооружений (аэродромных ВПП, укрытий, капониров, плотин и тоннелей) потребовалось создание тяжелых ракет:

Государственные испытания Х-23 ( изд.68) проводились с самолетов МиГ-23 и МиГ-23Б, завершившись осенью 1973 года. В следующем году Х-23, получившая название "Гром", была принята па вооружение. На самолетах фронтовой авиации она использовалась с применением встроенной командной системы "Дельта-Н" и "Дельта-НМ" (на МиГ-23, МиГ-27, МиГ-23УБ и Су-24), а также подвесной контейнерной "Дельта-НГ" (на Су-17, МиГ-23М, МЛ, и МиГ-27К/М).

Постановлением от 14 июля 1974 года была задана разработка истребителей IV поколения, получивших в дальнейшем наименования Су-27 и МиГ-29 . Испытания эти самолеты проходили на базе ГКНИИ ВС. Руководили испытаниями самолета Су-27 Г.Д. Дараган, Ю.Л. Соловьев, В.Н. Тимошенко, И.А. Роговский. Ведущие летчики В.М.Чиркин, В.С Картавенко. На самолете МиГ-29 руководители бригады И. Г. Крестинов, А.И. Таранников, ведущие летчики - В.В. Мигунов, В.И. Кондауров.

В 1973-74 гг прошли испытания тактической ракеты Х-25 (изделие 69) с лазерной системой наведения. Ракеты Х-25 были предназначены для поражения незащищенных и слабо защищенных целей - объектов коммуникаций, самолетов на стоянках и в укрытиях, полевых командных пунктов и т.п. Система наведения в подвесном контейнере позволила растиражировать ракету на разные самолеты носители МиГ-23БК, МиГ-27М/Д, Су-17М2, Су-17М3, Су-17М4, Су-24М, Су-25

Учебный самолёт вертикального взлёта Як-36МУ. Государственные испытания начались 23 марта на базе ЛИИ в Жуковском, с сентября 1973 г продолжены в Ахтубинске. летчик-испытатель 8 ГНИИ ВВС полковник В.П.Хомяков , Ведущими инженерами от 8 ГНИИ ВВС - подполковник Г.М.Маракулин. 11 августа 1977 года самолёт был принят на вооружение ВМФ. 15 октября он получил обозначение Як-38У (приказ МО №196).

С февраля по ноябрь 1974 года в 8 ГНИИ ВВС прошли Государственные испытания доработанного вертолёта Ми-24Д, завершившиеся с положительными результатами. В процессе испытаний был отработан широкий набор фигур и элементов боевого маневрирования: вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование и т.д.

Х-28 (изд.93). на вооружение ракету приняли в 1974 году для Су-17М/М2/М3, Ту-22М, Су-24, Як-28Н, МиГ-23Б

В ноябре 1975 года завершились испытания Ми-24В с полным комплексом вооружения.

29 марта 1976 года Ми-24В и Ми-24Д приняты на вооружение Советской Армии.

Первый полет самолет Ту-95М-55 совершил 31 июля 1978 года. На этой летающей лаборатории до начала 1982 года было совершено 107 полетов общей продолжительностью 656 часов по отработке нового авиационно-ракетного комплекса со сбросом массо-габаритных макетов ракет и практическими пусками опытных образцов ракет Х55. На этапе испытаний и отработок было выполнено 10 пусков ракет Х-55, из которых семь были зачтены. Эти испытания дали богатые материалы для отработки и стратегического носителя Ту-95МС и ракеты Х-55. Ведущие инженеры А.С Абарон ,В.Г.Егоров, Н.И. Григорусь, Арменинов. 31 декабря 1983 года самолет Ту-95МС с ракетным комплексом Х-55 принят на вооружение.

- К-22Н принят на вооружение в 1976 г ( Ракеты Х-22Н — «активная» с новой головкой самонаведения (АРГСН типа ПМГ), «пассивная» Х-22НП - с противорадио - локационной РГСН и «автономная» Х-22НА - с инерциальной системой наведения, обеспечивающей коррекцию по рельефу местности, точность наведения до нескольких метров) самолет-носитель Ту-95К-22 ,Ту-22М2, Ту-22М3

С 1976 г. в СССР развернулось проектирование принципиально иного типа воздушно-космического самолета - «Бурана»,

В 1978 - для проведения атмосферных испытаний КК "Буран" приказом ГКНИИ сформирована группа лётчиков-испытателей: Бачурин, Бородай, Мосолов, Сатаров, Соковых, Чиркин, кроме того, выполнили испытательные полеты на БТС-002 - аналоге уникального орбитального корабля многоразового использования "Буран", и к 1979 г. все работы по теме «Спираль» и изд.105 были прекращены.

Во второй половине 70-х годов на испытания поступила тактическая противорадиолокационной ракеты Х-58. Ракета Х-58 создана в МКБ "Радуга" под руководством главного конструктора - И.С.Селезнева. Основным носителем ракет стал специализированный самолет МиГ-25БМ, на который подвешивается до четырех ракет Х-58. Установка ракеты Х-58 на самолет типа МиГ-25 была задана постановлением ЦК КПСС и СМ СССР в 1972 году. Ее целями предполагались ЗРК "Найк Геркулес", "Хок", "Улучшенный Хок" и "Пэтриот". Параллельно оборудовались мишенные площадки на полигоне НИИ ВВС под Ахтубинском. Излучающими мишенями поначалу служили устаревшие отечественные РЛС кругового обзора - импульсные шестиканальные П-30 и П-35, затем был создан специальный комплекс "Блесна", имитирующий РЛС ЗРК "Хок" - наиболее массовый в НАТО. К началу 1980-х годов на полигоне смонтировали также радиолокационные мишени 50П537, 50П517 и 1Р135М1М (по литерам и режиму работы аналоги "Найков" и "Улучшенных Хоков").в 1980 году новая ракета была принята на вооружение.

Испытания противорадиолокационной ракеты большой дальности Х-15 прошли с борта самолета Ту-22М2 в конце 70-х гг. (ведущий инженер Трепачкин В.А.). В 80-х она была запущена в производство под индексом Х-15 (изд. 115)

 

Страницы     [01]     [02]     [03]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
Категория: Институты | Добавил: soviet-union-ussr (22.07.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 845 | Теги: научно-испытательный, 8 Государственный научно-испытатель, 8 Государственный, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей