СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиация СССР [2]
Авиация СССР, Министерство авиационной промышлености,
Госплан СССР [5]
Госплан СССР
Министерство авиационной промышленности СССР [0]
Министерство авиационной промышленности СССР — (Минавиапром СССР)
Министерство внутренних дел СССР [1]
Министерство внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик
Министерство здравоохранения СССР [3]
Министерство здравоохранения СССР, Минздрав СССР
Министерство иностранных дел СССР [4]
МИД СССР — Министерство иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик
Министерство лёгкой промышленности СССР [0]
Министерство лёгкой промышленности СССР
Министерство пищевой промышленности СССР [2]
Министерство пищевой промышленности СССР
Министерство транспортного строительства СССР [3]
МИНТРАНССТРОЙ СССР, Министерство транспортного строительства СССР
НАРКОМАТЫ СССР [4]
НАРКОМАТЫ СССР
Почта СССР [0]
Почта СССР
Совет Министров СССР [5]
Совет Министров СССР
НАРКОМТЯЖМАШ СССР [1]
Народный комиссариат тяжёлого машиностроения Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » МИНИСТЕРСТВА СССР » Министерство транспортного строительства СССР

Министерство транспортного строительства СССР — МИНТРАНССТРОЙ СССР (04.08.1954 — 25.11.1991)

 Министерство транспортного строительства СССР — МИНТРАНССТРОЙ СССР (04.08.1954 — 25.11.1991)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР

Страницы:   [01]     [02]

 

Страна:   СССР
Дата создания:    04.08.1954.
Руководство деятельностью осуществляет:    Совет Министров СССР
Адрес:   Москва, Садовая-Спасская улица, дом 21.

 

Министерство транспортного строительства СССР — МИНТРАНССТРОЙ СССРМинистерство транспорного строительства СССР (МИНТРАНССТРОЙ СССР) — Государственный орган СССР, управлявший деятельностью транспортного строительства Советского Союза в 1954—1991 годах СССР.

 

 

 

 

 

Повествование

Министерство образовано в 04 августа 1954 года, из состава МПС СССР выделилось Министерство транспортного строительства

В основу организации Минтрансстроя был положен принцип формирования территориальных строительно-монтажных и субподрядных специализированных организаций.

Основной задачей Министерства транспортного строительства СССР являлось выполнение заданий по строительству транспортных объектов для:

  • гражданской авиации,
  • министерств путей сообщения,
  • морского флота,
  • речного флота РСФСР

и других министерств и ведомств.

Минтрансстрой представлял собой крупную строительную подрядную систему, объединявшую:

  • строительно-монтажные тресты и управления строительства,

в которые входили самостоятельные подрядные организации, а также:

  • управления механизации,
  • ремонтно-прокатные базы,
  • центральные ремонтно-механические мастерские,
  • автотранспортные хозяйства,
  • управления производственно-технологической комплектации,
  • отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог и т. д.

Все эти организации подчинялись пяти производственно-территориальным главным управлениям железнодорожного строительства:

  1. ГУЖДС Урала и Сибири,
  2. ГУЖДС Поволжья и Юга,
  3. ГУЖДС Казахстана и Средней Азии,
  4. ГУЖДС Севера и Запада
  5. ГлавБАМстрой

и шести главным производственно-отраслевым управлениям:

  1. Главдорстрой,
  2. Главзапсибдорстрой,
  3. Главморречстрой,
  4. Главмостострой,
  5. Главтоннельметрострой,
  6. Главтрансэлектромонтаж.

Основные объекты железнодорожного транспорта сооружали генподрядные производственно-территориальные:

  • главные управления железнодорожного строительства и ГлавБАМстрой, 
  • автомобильного транспорта — Главдорстрой и Главзапсибдорстрой,
  • морского и речного флота — в основном Главморречстрой.

Строительство мостов, путепроводов и других крупных искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах вели организации:

  • Главмостостроя,

а тоннелей и метрополитенов

  • Главтоннельметростроя.

Кроме строительных организаций в системе Минтрансстроя состояли и работали:

  • 243 промышленных предприятия,
  • 2 научно-исследовательских института,
  • Всесоюзный проектно-технологический институт,
  • 20 проектно-изыскательских институтов,
  • 7 специальных конструкторско-технологических бюро.

В систему также входили:

18 средних специальных учебных заведений.

В системе Минтрансстроя насчитывалось 576 передвижных формирований.

Они выполняли основные объёмы строительно-монтажных работ:

  • механизированные колонны по выполнению земляных и путевых работ, 
  • строительно-монтажные поезда,
  • мостостроительные поезда и мостовые отряды,
  • подвижные подразделения по работам электрификации,
  • устройствам СЦБ и связи,
  • специализированные организации по сооружению объектов водоснабжения и канализации,
  • по буровым работам,
  • выполнению сантехнических и электромонтажных работ,
  • по производству гидротехнических,
  • гидромеханизированных и буровзрывных работ,
  • штукатурных, малярных и других отделочных работ, строительству тоннелей и метрополитенов и др.

Укрупнение строительных организаций в министерстве позволило поднять средний годовой объём строительно-монтажных работ треста (стройуправления):

  • 47 млн руб. в 1954 году,
  • 74 млн руб. в 1956 году,
  • 90,5 млн руб. в 1957 году.

Численность административно-хозяйственного персонала на 1 млн руб. выполненного объёма строительно-монтажных работ снизилась с 9,8 человек в 1954 году до 7,6 человек в 1956 году и до 7,0 человек в 1957 году.

Минтрансстрой принимал меры против распыления капитальных вложений и концентрировал средства на важнейших объектах, это позволяло значительно ускорять ввод в действие новых железнодорожных линий, вторых путей и других объектов транспортного строительства.

Так, в 1955 году — на строительство вторых путей линии Акмолинск — Карталы было выделено 515 млн руб. (против 9 млн руб. в 1953 году и 95 млн руб. в 1954 году), и в течение одного года всё направление протяжением 806 км было введено в эксплуатацию.

За 1954—1955 год — на сооружении железной дороги Улан-Батор — Дзамын-Удэ протяжением 714 км осваивалось по 350—400 млн руб. в год. Дорога, которую начали строить в 1953 году, была сдана в постоянную эксплуатацию в 1955 году с постановкой пути на щебёночный балласт.

Если за годы пятой пятилетки в среднем в год вводилось по 452,6 км электрифицированных железнодорожных линий, то в последующие годы ввод увеличился:

  • в 1956 году ввели 1015 км,
  • в 1957 году — 1263 км.

Технологическая специализация в строительстве осуществлялась на уровне трестов и строительных организаций по видам работ. Так, земляное полотно железных и автомобильных дорог возводили механизированные колонны, объединённые в территориальные специализированные тресты механизации:

  • Уралстроймеханизация,
  • Центростроймеханизация,
  • Югстроймеханизация, и др..

Электрификация железных дорог, монтаж устройств энергоснабжения, связи, сигнализации, автоблокировки и диспетчерской централизации возлагались на подразделения всесоюзных специализированных трестов:

  • Главтрансэлектромонтажа.
  • Транссвязьстрой,
  • Транссигналстрой,
  • Трансэлектромонтаж,

Буровзрывные работы выполняли специализированные тресты Трансвзрывпрома ГУЖДС Урала и Сибири, а на строительстве Байкало-Амурской магистрали — БАМтрансвзрывпрома.

К 1957 году в системе Минтрансстроя имелось:

  • 99 трестов и специализированных управлений,
  • в том числе 13 трестов промышленных предприятий.

В послевоенное время, завершив восстановление разрушенного хозяйства, МПС СССР выступило с инициативой перспективного (на 20 лет) развития и модернизации железнодорожного транспорта.

Программой предусматривалась:

  • дальнейшая электрификация,
  • внедрение тепловозной тяги,
  • автоматизация и механизация производств, процессов,
  • реконструкция заводов транспортного машиностроения.

Благодаря реализации программы в 1975 году:

  • протяжённость сети увеличилась на 17,6 тыс. км,
  • объёмы перевозок выросли в 3 раза (3621,1 млн т);
    • 51,7 % перевозок осуществлялось электровозами 
    • 47,9 % тепловозами;
    • 38,9 тыс. км были электрифицированы;
    • 62,4 тыс. км оснащены автоблокировкой.

 

[01]     [02]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/ministerstva_sssr/0-40
Категория: Министерство транспортного строительства СССР | Добавил: soviet-union-ussr (21.01.2021) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 2356 | Комментарии: 1 | Теги: (??.??.1954 — 25.11.1991), МИНТРАНССРОЙ СССР, Министерство транспортного строител, Орлов Г.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 evgeniyshashkov80 • 11:41, 01.02.2023
здравствуйте ,не могу найти данные о работе в СМП 556 казтрансстрой
Ответ: СМП 556: На сайте нет
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей