СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [5]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [26]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [2]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [7]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [5]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Котлов Василий Сергеевич — Лётчик­-испытатель СССР (02.01.1919 — 23.10.2015)

 Котлов Василий Сергеевич — Лётчик­-испытатель СССР (02.01.1919 —  23.10.2015) 

 

 

Котлов Василий Сергеевич  — Заслуженный лётчик­-испытатель СССР (14.03.1961) — Полковник Советской Армии — Герой Советского Союза (1957).

 

Биография:

Котлов Василий Сергеевич родился 02 января 1919 года в деревне Губино, ныне Угранского р-на Смоленской области, в семье крестьянина.

После окончания 7 классов школы.

В 1933 году молодой деревенский парень устраивается в ФЗУ Метростроя, где обучается, а в дальнейшем и работает слесарем- механиком.

Спустя всего лишь год молодой человек начинает учебу в аэроклубе, а затем остается там в качестве летчика-инструктора. Именно тогда он выбрал себе любимую профессию на всю жизнь.

В 1937 году Котлов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.

В 1938 году он окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

Служил в строевых частях ВВС на Дальнем Востоке.

Участник Советско-японской войны 1945 г. в должности заместителя командира авиаэскадрильи 888-го истребительного авиационного полка (2-й Дальневосточный фронт).

Участвовал в освобождении Курильских островов. Совершил 6 боевых вылетов на Р-63 «Кингкобра».

Совершил 22 боевых полета.  Разведка, сопровождение наших бомбардировщиков, штурмовка позиций противника, прикрытие высадки десанта - всё это Котлов выполнял со свойственным ему чувством долга.

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (на Дальнем Востоке).

Котлов Василий Сергеевич c января 1950 по июль 1970 — лётчик­-испытатель ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Провёл госиспытания Як-25Р (1953-­1954), СМ­-12 (1958); испытания МиГ-19, МиГ-­19С, МиГ-21 на штопор; испытания МиГ-­21 и Су-7Б с пороховыми ускорителями; испытания по взлёту МиГ-15 и Ла-15 с грунта. Участвовал в госиспытаниях СМ­-2 (1953), МиГ-21 (1957), МиГ-21Ф (1959), Як-25РВ­1 (1961), Су-15УТ (1969).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09 сентября 1957 года за «мужество и героизм при испытании новой авиационной техники» заместитель начальника отделения НИИ ВВС имени В. П. Чкалова Василий Котлов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11102.

Командировался во Вьетнам для обучения местных лётчиков применению ракет системы «воздух-воздух».

 

 

В 1970 году в звании полковника Котлов был уволен в запас. Проживал в посёлке Чкаловский в черте города Щёлково Московской области.

Почётный гражданин Ханоя,

 

 

 

 

 

 

 

 

Умер 23 октября 2015 года. Похоронен на Федеральном военно-мемориальном кладбище в Мытищах.

 

Награды:
медали «Золотая Звезда» (№ 11102) (09.09.1957 г.);

"Орден Ленина" (09.09.1957 г.);

Два "ордена Красного Знамени" (05.11.1954 г.,  29.04. 1957 г.);

"Орден Отечественной войны 1-й степени" (11.03.1985 г.);

Три "Ордена Красной Звезды" (16.09.1945 г., 22.06.1949 г.,  28.09.1956 г.);

 

Медали:

Медаль «За боевые заслуги»,

Медаль «За победу над Японией»,

Медаль «20 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг,»,

Медаль «30 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.»,

Медаль «40 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.»,

Медаль «За доблестный труд. 100-летия со дня рож. В.И.Ленина,

Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»,

Медаль «40 лет ВС СССР»,

Медаль «50 лет ВС СССР»,

Медаль «60 лет ВС СССР»,

Медаль «70 лет ВС СССР»,

И другими медалями ... .

 

Нагрудные знаки:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.03.1961)

Лётчик-испытатель 1-го класса.

 

Литература:
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
Герои огненных лет. — Кн. 8. — М.: Московский рабочий, 1985.

 

Мифы, события, факты:

1. Котлов — «…маленького роста, простоватый на вид, с неполным средним образованием, но одаренный от природы умом и смекалкой, отличный летчик. Исключительно подвижный и хозяйственный, заядлый рыбак и охотник. При этом скромный и сдержанный человек и хороший товарищ.»

По воспоминаниям С.А.Микояна,

2. Получив очередной отказ, мы с товарищами решили купить самолет Як-1 на свои личные сбережения и, получив его на заводе, улететь на фронт. Помню, с каким трудом мы собирали эти деньги и с какой радостью и нетерпением ждали ответа от Сталина. И он пришел, но, к сожалению, в тексте не было ни единого слова об отправке на фронт: "Примите мой боевой привет и благодарность Красной Армии, товарищи Котлов, Косинцев, Янович и Бочаров, за вашу заботу о Красной Армии. И. Сталин".

3. Не раз каким-то чудом ему удавалось в последний момент избежать катастрофы. Так случилось и на очередном испытании Миг-21.

- Надо было сделать последний полет с максимальной перегрузкой, - вспоминает Василий Сергеевич.

- Была семибальная облачность. Мы с товарищем взлетели. Высота семь тысяч метров, идем над верхней кромкой облаков. Делаем разворот. И тут над фонарем поднимается огненный шар - шаровая молния. Мы теряем сознание. Приходим в себя лишь на высоте две тысячи метров. Какая-то пара минут - и нам уже не спастись. До сих пор ясной причины произошедшего мы не знаем.

4. Дело было на Камчатке. Первые дни Великой Отечественной войны. Котлов летел ведомым за командиром эскадрильи. Впереди - гора и грозовое облако. Командир принимает решение не менять маршрут и пройти рядом с облаком. Первый самолет благополучно пролетает мимо, а вот машина ведомого попадает прямо в облако.

- Я даже не успел опомниться, - вспоминает Василий Сергеевич, - сначала пошел дождь, а затем град. В какие-то секунды мне разбивает сначала фонарь и очки, а затем кусочки льда ломают деревянный винт машины. Я начинаю падать в пропасть. Прыгать нельзя - внизу кроме темной бездны ничего не видно.

И тут, когда ситуация кажется мне уже безнадежной, замечаю мыс. Судьба снова подает невидимую руку помощи. Спасительное решение приходит молниеносно: нужно зацепиться за мыс крылом, описать круг и постараться приземлиться. Повредив два крыла, я все-таки умудряюсь посадить самолет на этом небольшом пятачке. Очнувшись, пытаюсь встать - не выходит. Оказалось, левая нога вывихнута. В течение шести суток я добирался до своих, где меня уже считали погибшим.

 

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%

D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://pohoronit24.ru/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F%D0%B2%D0%B0%D1%81%

D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%

BE%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B3/

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/k/kotlov-vasilij-sergeevich/

http://schel.ru/arhiv/a211113.php

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (26.12.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 22 | Теги: ссср, Лётчик­-испытатель СССР, Котлов Василий Сергеевич, Котлов Василий Сергеевич — Лётчик­- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,


    ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!