СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Болота СССР [1]
Болота СССР
Водохранилища СССР [1]
Водохранилища СССР
Города СССР [80]
Города СССР
Заливы СССР [1]
Заливы СССР
Затоны СССР [1]
Затоны СССР
Каналы СССР [3]
Каналы СССР
Набережные СССР [6]
Набережные СССР
Области СССР [54]
Области СССР
Озёра СССР [8]
Озёра СССР
Парки СССР [2]
Парки СССР
Площади СССР [5]
Площади в СССР
Подземные воды СССР [1]
Подземные воды СССР
Посёлки СССР [3]
Посёлки СССР, посёлки городского типа СССР,
Проезды СССР [2]
Проезды в Союзе Советских Социалистических Республик
Проспекты СССР [3]
Проспекты СССР
Пруды СССР [1]
Пруды СССР
Реки СССР [6]
Реки СССР
Республики СССР [47]
Республики СССР
Ручьи СССР [1]
Ручьи СССР
Сёла СССР [1]
Сёла СССР,
Улицы СССР [7]
Улицы СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ СССР » Города СССР

Новосибирск — Крупнейший культурный и научный центр Сибири (Экономика и Транспорт (Стр.-5))

 Новосибирск — Крупнейший культурный и научный центр Сибири (Экономика и Транспорт (Стр.-5)) 

 

Страницы     [01]     [01а]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]

 


Новосибирская агломерация:

В зависимости от этапа формирования, агломерацию относят к группе развитых. Новосибирская агломерация является наиболее значимым межрегиональным центром социально-экономического развития и притяжения для всего макрорегиона Сибирь.

В Новосибирскую агломерацию входят города Бердск, Обь, Кольцово, поселок городского типа Краснообск, ближайшие к городу села Новосибирского района (первый пояс). Во второй пояс входят г. Искитим, Новосибирский район и части смежных сельских районов. Всего, на территории агломерации находится 5 городских округов и 7 муниципальных районов, в состав которых входят 10 городских поселений, 110 сельских поселений, 457 сельских населённых пунктов. Общая площадь агломерации составляет 36,86 тыс. км² или 21 % от площади Новосибирской области.

Экономика:

Новосибирск является одним из передовых российских городов по развитию экономики. К преимуществам города относят его привлекательность как макрорегионального центра Сибири и постиндустриальный тип развития. Отличительной особенностью экономики города является её диверсифицированность: отсутствие монополий, активное развитие малого и среднего предпринимательства, наличие многих отраслей хозяйства.

По объёму экономики Новосибирск входит в число крупнейших мировых экономических центров.

Город концентрирует более 55 % населения Новосибирской области, при этом его вклад в ВРП области составляет более 70 %. В Новосибирске сосредоточено большинство крупнейших компаний Новосибирской области во всех секторах экономики: торговле, транспорте и логистике, промышленности, банковском секторе, энергетике, строительстве, информационных технологиях, жилищно-коммунальном хозяйстве, геологоразведке и др. 


Новосибирск является одним из крупнейших промышленных центров Западной Сибири. Для него характерна сверхвысокая концентрация промышленного производства; три четверти всей промышленной продукции Новосибирской области производится в городе.  Основу промышленного сектора города составляют  крупные и средние в основном высокотехнологичных предприятий. Ведущими отраслями промышленности являются энергетика, газоснабжение, водоснабжение, металлургия, металлообработка, машиностроение, на их долю приходится 94 % всего промышленного производства города.


Потребительский рынок вносит существенный вклад в экономику Новосибирска, занимая одно из ведущих мест в её отраслевой структуре. Торговая сеть города насчитывает более 8,5 тысяч предприятий, в том числе 4,1 тыс. стационарных объектов розничной торговли, 3,2 тыс. мелкорозничных объектов и 9 рынков. Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 1850 м² на 1000 жителей.

Новосибирск является одним из крупнейших в стране центров оптовой торговли. В Новосибирске расположены штаб квартиры крупнейших в Новосибирской области торговых компаний. 

Более 30 автоцентров и автосалонов Новосибирска представляют все основные автомобильные марки.

Транспорт:

Новосибирск — крупнейший транспортный узел Сибири: через него проходят Транссибирская магистраль, железные и шоссейные дороги. В Новосибирске расположено управление Западно-Сибирской железной дороги. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию с европейскими регионами России. Человеческие и торговые потоки в значительной степени способствуют развитию города. Новосибирск является также речным портом.

Водный:
Пересечение водных и наземных путей стало дополнительным фактором роста города. Речной порт находится в непосредственной близости от моста через Обь в Железнодорожном районе города. В Новосибирске находится управление Западно-Сибирского речного пароходства. Навигация на Оби состоит из перевозки транзитных грузов на дальние расстояния, местных пассажирских перевозок (Седова заимка, о. Кораблик) и добычи песка. Туристические речные маршруты теперь существуют только до Томска и по Обскому морю до Завьялово.

Железнодорожный:

Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный»
Новосибирск является крупным железнодорожным узлом. Своим рождением он обязан строительству Транссибирской магистрали в 1893 году. Сегодня, кроме Транссиба, в Новосибирске сходятся железные дороги алтайского (Турксиб, движение открыто в 1913 году) и кузбасского (построена в 1930-х) направлений.

На территории Новосибирска находятся два железнодорожных моста через реку Обь:

Первый железнодорожный мост через Обь
«КИМовский» железнодорожный мост
Также существует железнодорожный мост через реку Иня.

Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный» — один из самых крупных в стране и является архитектурной достопримечательностью города. Согласно замыслу авторов проекта, его здание воспроизводит форму старинного паровоза. Кроме главного вокзала, на территории города расположены 6 второстепенных, где останавливаются пассажирские поезда: Новосибирск-Южный, Новосибирск-Западный, Новосибирск-Восточный, Инская, Сибирская и Сеятель.

Трасса М-52
Автомобильные шоссе идут из города в 6 направлениях:

Омск (Федеральная трасса Р254),
Колывань, Томск, Колпашево (50К12)
Томск, Кемерово, Красноярск (Федеральная трасса «Сибирь» Р255),
Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк (Р384),
Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск (Чуйский тракт Р256)
Ордынское, Камень на Оби, Павлодар (Р380).
В городе имеется три автомобильных моста через Обь: Димитровский, Октябрьский, Бугринский. Дополнительная переправа — через плотину ОбьГЭС. Идет обсуждение возможности строительства четвёртого моста в створе улиц Ипподромской и Станционной. В Новосибирском районе ниже п. Мочище находится Северный мост через Обь. Он используется транзитным транспортом и жителями Новосибирска для выезда из города. В черте города расположены 2 крупных автомобильных моста через реку Иня.

Транспортная ситуация Новосибирска осложнена недостатком мостов, эстакад, многоуровневых транспортных развязок на пересечениях основных улиц города и объездных путей для транзитного транспорта.

До 1991 года многоуровневые развязки были построены только на подходах к возведенным к тому времени мостам через Обь (но только на правом берегу). При строительстве Ипподромской магистрали в разных уровнях были сделаны её пересечения с основными улицами. На всех этих развязках используются светофоры в силу перегрузки транспортом или несовершенства их организации. 

Город рассечен крупными железными дорогами, но на пересечениях с железнодорожными путями отмечается недостаток путепроводов. Все основные въезды в город, кроме Хилокской улицы и Гусинобродского шоссе — пересекаются с железнодорожными путями в одном уровне. Два из трех переходов через пассажирский ход транссибирской магистрали в левобережной части города — одноуровневые. Два пересечения Алтайской ветви и одно пересечение Транссибирской магистрали выполнены путем прокладки дороги под железнодорожным мостом через реку с образованием петли на дороге. Последнее смыкает улицы Хилокскую и Троллейную, проходя под под мостом через речку Тула, имеет в народе название «Тещин язык» и славится высоким уровнем аварийности.

Обходные пути города для транзитного транспорта построены только на северной окраине города. Северный обход города, протянувшийся от села Прокудское до села Сокур, включающий в себя Северный мост через Обь, позволяет объехать Новосибирск при следовании транзитом из Омска в Кемерово и обратно. Восточный обход, который запланирован от станции Мочище (от примыкания к Северному обходу) до г. Искитима, (где он примкнет к Чуйскому тракту), строится в настоящее время. Строительство Юго-Западного транзита запланировано после завершения Восточного обхода. Согласно проекту, это будет внутригородская магистраль которая станет развитием подходов к Бугринскому мосту в обе стороны. Она пройдет от улицы Хилокской по пойме реки Тулы, а после Бугринского моста пересечет ул. Большевистскую, железную дорогу, ул. Кирова, дойдет до Ключ-Камышенского плато и там соединится с Восточным обходом.

В центре города, в начале Красного проспекта расположен автовокзал. На автостанциях организована продажа билетов, посадка и высадка пассажиров проходящих мимо рейсов, вывешены расписания пригородных и городских проходящих рядом автобусов, организованы залы ожидания в защищенном от ветра, осадков и холода помещениях — отдельно стоящих павильонах или в помещениях торговых центров. Кроме того они выполняют функции конечных остановок городских автобусов, где водители могут отдохнуть. Постепенно некоторые из этих станций будут заменены капитальными автовокзалами. На улице Никитина строительство автовокзала уже началось.

Авиационный:

Аэропорт Толмачёво имеет статус международного.

Городской пассажирский:
В Новосибирске действует 4 троллейбусных и 2 трамвайных депо (все объединены в МКП «Горэлектротранспорт»), 2 муниципальных предприятия пассажирского автотранспорта. Протяжённость линий трамвая составляет 165 км, троллейбуса — 267 км. По официальным данным, в городе действует 11 трамвайных и 14 троллейбусных маршрутов. Интересно, что после снятия в 1992 году рельсов с Коммунального моста левобережная и правобережная сети трамвая не сообщаются между собой.

-Автобус с июля 1923 года.
-Трамвай с 26 ноября 1934 года.
-Троллейбус с декабря 1957 года. С 1984 года началась эксплуатация троллейбусных поездов из двух машин ЗиУ-682, работающих по системе Владимира Веклича. После Ленинграда Новосибирск стал вторым в СССР городом по количеству используемых поездов из троллейбусов ЗиУ-682.

Метрополитен:

Новосибирск — первый и единственный город в Сибири, в котором был пущен метрополитен (28 декабря 1985 года). В метро работают две его линии, состоящие из 13 станций. 

 

 

Страницы     [01]     [01а]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]     [07]     [08]

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Города СССР | Добавил: soviet-union-ussr (08.08.2018) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 602 | Теги: СССР, новосибирск, Paul Temple (1969) The Black Room (, культурный и научный центр, крупнейший | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей