СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Бригады СССР [4]
Бригады СССР
Гвардейские истребительные авиационные полки [22]
Гвардейский истребительный авиационный полки СССР
Границы СССР [2]
Границы СССР ВЧК-НКВД-МВД-КГБ
Дивизии СССР [2]
Дивизии армии и флота СССР
МО СССР [22]
Министерство Обороны СССР
ПВО СССР [23]
ПВО СССР
Советская Армия СССР [22]
Советская Армия СССР (СА)
Соединения СССР [3]
Воинские Соединения СССР
Формирования СССР [1]
Военные Формирования СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АРМИЯ СССР » Соединения СССР

Соединение Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ) (28.08.1939 — 09.08.1950)

 Соединение Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ) (28.08.1939 — 09.08.1950)

Автор биографии: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

 

Страна:    СССР
Награды:   
Почётные наименования:    
Род сил:   ВМФ  ТОФ
Часовой пояс:    UTC +12

 

 

Соединение Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ)Соединение Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

1-я морская бригада траления и заграждения — МСДВ СССР (04.05.1932 — 28.08.1939)1-я морская бригада траления и заграждения была образована 04 мая 1932 года.

 

 

 

 

Васильев Александр Васильевич — Советский военачальник — Флагман 2 ранга (02.03.1887 — 04.05.1938 (биография))командиром бригады был назначен А.В. Васильев,

 

 

 

 

Басистый Николай Ефремович — Советский военачальник — Адмирал СССР (22.05.1898 — 20.10.1971 (биография))начальником штаба бригады Н.Е. Басистый, военкомом — В.Г. Григорьев (биография не найдена). 

 

 

 

 

Первым кораблём 1-й морской бригады траления и заграждения, стала паровая яхта «Адмирал Завойко», переименованная в сторожевой корабль «Красный вымпел», ныне – мемориальный корабль Тихоокеанского флота.

Парусно-паровая яхта"Адмирал Завойко"

Построена и спущена на воду в 1910году на Охтинской верфи Петербурга.   Двухмачтовая яхта водоизмещением 650 т имела машину мощностью 600 л. с., позволявшую развивать скорость хода 9 узлов. Запас угля в 180 т обеспечивал дальность плавания до 2 500 миль. Беспроволочный телеграф позволял поддерживать связь с Петропавловском и находящимися в море пароходами. На судне имелись моторный катер и три шлюпки. «Адмирал Завойко» был вооружен двумя 57-миллиметровые пушки и двумя пулеметами.

После приемки от Наркомвода, переоборудования из товаропассажирских пароходов, построенных еще перед первой мировой войной, и вооружения, в бригаду вошли минные заградители «Ставрополь», «Томск», «Эривань»

Минный заградитель «Ставрополь»

Водоизмещение 2300 т. Размерения 63.5 х 10 х 4.6 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 10.5/6 узлов, дальность 4000 миль. Вооружение: 4 х 76.2 мм, 2 х 4 х 7.62 мм пулемета, 268 мин. Экипаж 155 ч.
Бывший грузопассажирский пароход Доброфлота. Построен в 1907 году Мобилизован 16.04.1923 года, вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве вспомогательного крейсера. 06.07.1923 года разоружен и возвращен Главоду. 24.12.1931 года принят от Совторгфлота и зачислен в состав отряда судов Убеко Дальнего Востока в качестве ГИСУ. 03.05.1932 года переведен в Морские силы Дальнего Востока, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель. С июля по декабрь 1934 г. числился минным блокшивом. С 11.01.1935 года входил в составе ТОФ. Во время Великой Отечественной войны использовался как минный заградитель, штабной корабль, самоходная плавбаза и плавказарма. Погиб 30.10.1950 года от взрыва при выгрузке мин в б. Нови к 30.10.1950 года выгружая мины у причала минного склада на о. Русском б.Новик, матросы уронили мину АМД-1000, и ЗМ разнесло на куски

Минный заградитель «Томск»
Водоизмещение 4446 т. Размерения 92 х 12.3 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 3150 миль. Вооружение: 9 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 420 мин, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 164 чел.
Бывший грузопассажирский пароход Доброфлота "Владивосток" типа "Астрахань". Построен в 1912 - 1913 годах. Мобилизован 28.11.1922 года , вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока в качестве военного транспорта. В январе 1923 года разоружен и возвращен Главоду. В августе 1932 года принят от Наркомвода, переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 года входил в состав ТОФ. С 05.11.1940 года по 02.07.1941 года использовался как минный блокшив. 17.04.1945 года переклассифицирован в самоходную плавбазу.

Минный заградитель «Эривань»
Водоизмещение 4690 т. Размерения 87.2 х 12.2 х 5.1 м. ГЭУ котломашинная, 1200 л.с. Скорость 9/6.3 узла, дальность 5600 миль. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 75 мм, 1 х 37 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 500 мин. Экипаж 121 чел.
Бывший грузопассажирский пароход Доброфлота типа "Астрахань". Построен в 1912 году. Принят от Совторгфлота в апреле 1932 года , переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель и 15.08.1932 года вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 года входил в состав ТОФ. В феврале 1937 года разоружен и переформирован в военный транспорт, 20.04.1939 года - в минный блокшив, а 17.06.1940 года - в самоходную плавбазу. Во время Великой Отечественной войны использовался как минный заградитель, штабной корабль, самоходная плавбаза и плавказарма.

С 15 июня 1939 года по 24 августа 1939 года был совершен межфлотский переход отряда базовых тральщиков в составе «Т-1» («Стрела»), «Т-2» («Трос»), «Т-3» («Проводник»), «Т-4» («Подсекатель») по маршруту Кронштадт – Плимут – Норфолк – Панамский канал – Сан-Франциско – Петропавловск-Камчатский – Владивосток.


Кузнецов Николай Герасимович — Советский военачальник — Адмирал Флота Советского Союза — Народный комиссар ВМФ (24.07.1904 — 06.12.1974 (биография))19 июля 1939 года нарком ВМФ СССР флагман флота 2 ранга Н.Г. Кузнецов отдал приказ о создании на базе бригады соединения Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ).

 

 

 

Повествование

28 августа 1939 года, в соответствии с приказом Военного Совета Тихоокеанского флота, соединение Охраны водного района было выделено из состава Владивостокского укрепленного района и сформировало самостоятельное соединение, подчиненное непосредственно Военному Совету ТОФ.

 

Андреев Владимир Александрович — Советский военачальник СССР — Адмирал СССР (26.12.1904 — 28.03.1994)Командиром соединения был назначен капитан 3 ранга Владимир Александрович Андреев (1904-1994)

 

 

 

Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (07.01.1926 — 25.12.1991)– выпускник военно-морского училища им. М.В. Фрунзе, до назначения командиром соединения Охраны водного района Тихоокеанского флота служивший начальником штаба бригады заграждения и траления Тихоокеанского флота (на ТОФ Владимир Александрович попал спустя пять лет после окончания военно-морского училища – в 1932 году). Владимир Андреев был опытным и талантливым офицером, что впоследствии отметило командование – он дослужился до адмирала, командовал Северной Тихоокеанской флотилией во время Советско-японской войны, затем – Сахалинской флотилией, а в отставку вышел в 1967 году с должности начальника тыла Военно-морского флота СССР.

В 1939 году — соединение имело 26 кораблей и катеров. Среди них сторожевые корабли «Метель», «Буран», «Вьюга», «Терек», тральщики: «Веха», «Чека», «Параван», «Сокол», «Трос», «Капсюль», «Стрела», «Подсекатель» и морские охотники.

 

Великая Отечественная война.

Моряки соединения в готовности встретили начало Великой Отечественной войны.

В состав соединения входили более 100 кораблей и катеров, в том числе сторожевые корабли, тральщики и морские охотники, образовывавшие 14 дивизионов. В этом составе Охрана водного района встретила начало Великой Отечественной войны.

В октябре 1941 года — из состава моряков ОВР был сформирован отряд морской пехоты, направленный на фронт и принимавший участие в обороне Москвы.

В 1942 году — на фронт было отправлено 378 моряков, проходивших службу в соединении.

Одной из важнейших задач соединения охраны водного района Тихоокеанского флота была борьба с подводными лодками противника. Япония обладала достаточно большим и хорошо вооруженным подводным флотом, который задолго до начала Советско-японской войны наносил немалый урон Советскому судоходству в Тихом океане.

В начале 1942 года — в дальневосточных водах были потоплены корабли «Колхозник», «Киев» и «Ашхабад». Их потопили неизвестные подводные лодки – то есть, официально неизвестные, хотя все и так знали, что гибель Советских кораблей – дело рук подводников японского императорского флота. Перед соединением Охраны водного района Тихоокеанского флота была поставлена задача по минимизации угроз со стороны японских подводных лодок. На вооружении Охраны водного района в 1941-1945 гг. находились МО-4 – малые охотники, представлявшие собой быстроскоростные катера с хорошим вооружением и запасом глубинных бомб. Строительство малых охотников полным ходом развернулось еще перед началом Великой Отечественной войны – катера производились и передавались как в ВМФ, так и в морские части пограничной охраны НКВД СССР. Разработка типа МО-4 началась в 1936 году. Катера, при небольших размерах, получили превосходное вооружение и были оснащены змейковым тралом или катерным параван-тралом, минами или минными защитниками. Но малые охотники имели очень серьезный недостаток – на них практически не было современных средств обнаружения подводных лодок, и поиск противника осуществлялся с помощью устаревших механических шумопеленгаторов «Посейдон». Но эти простые механизмы не позволяли обнаружить подводную лодку, если она шла на большой дальности. Кроме того, из-за шума моторов самого катера не представлялось возможным осуществлять поиск подводных лодок противника на ходу катера. Поэтому малым охотникам, выходящим на боевое дежурство, приходилось останавливаться и, выключая машины, начинать прослушивание вод. Поскольку подводные лодки были также оснащены гидроакустической аппаратурой, они, как правило, обнаруживали малые охотники раньше, чем последние устанавливали местонахождение подводных лодок. Это было не раз проверено на маневрах Тихоокеанского флота, во время которых Советские подводные лодки успешно меняли курс, как только устанавливали местонахождение малых охотников. Естественно, что в случае начала боевых действий с Японией эта особенность советских противолодочных катеров могла серьезно препятствовать полноценной борьбе с вражескими подводными лодками, что, в свою очередь, создавало опасность беспрепятственной деятельности вражеских подводных лодок в дальневосточных водах. Поэтому командиры кораблей и катеров Охраны водного района постоянно задумывались над тем, как сделать малые охотники бесшумными, чтобы вражеские подводные лодки не могли их моментально «вычислять».
Первые паруса были установлены на катер капитан-лейтенанта Я. Копылова (биография не найдена), который провел учебные маневры по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника. Выяснилось, что установка парусов на малые охотники кардинальным образом влияет на поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Прежде всего, малые охотники получили возможность отслеживать подводные лодки, не останавливая ход, а также оставались сами незамеченными, поскольку тихий ход под парусами не могли выявить гидроакустики подводной лодки. Наконец, парусное оборудование позволяло в меньшей степени зависеть от обеспечения топливом и, в случае дефицита последнего, спокойно следовать парусным ходом. Командир катера капитан-лейтенант Копылов доложил командованию, что в ходе учений преследуемая катером подводная лодка так и не смогла оторваться от преследования. После того, как опытным путем была доказана эффективность инновационной идеи Сагуленко и Полонского (биографии не найдены), паруса были установлены на все противолодочные катера соединения ОВРа. На протяжении целого года малые охотники патрулировали территориальные воды на парусном ходу, и лишь в 1943 году, после того, как в Охрану водного района Тихоокеанского флота поступило новейшее гидроакустическое оборудование – ультразвуковые станции подводного наблюдения, с вооружения малых охотников были сняты и устаревшие шумопеленгаторы, и паруса. Но в истории флота эксперимент, проведенный Сагуленко и Полонским, остался как замечательный пример творческой смекалки Советских военных моряков.

Весной 1945 года — когда уже было известно о скором вступлении СССР в войну против Японии, началось усиление Тихоокеанского флота, в том числе и бригады охраны водного района.

Так, 26 марта 1945 года — в составе бригады был сформирован 2-й дивизион Больших охотников за подводными лодками, в состав которого вошло 12 противолодочных кораблей. Они были переданы Советскому Союзу по ленд-лизу – из Соединенных Штатов Америки, и в составе Советских ВМФ получили обозначение БО-1.

В июне 1945 года — на базе 2-го дивизиона Больших охотников была сформирована 1-я бригада Больших охотников, подчиненная командующему Тихоокеанским флотом.

 

Война с Японией

Советско-японская война — СССР-Япония (03.09.1945 — 08.08.1945 (повествование)В августе 1945 года — соединение охраны водного района Тихоокеанского флота приняло участие в боевых действиях против Японии. Именно корабли ОВРа непосредственно обеспечивали высадку Советских десантов в портах северо-корейских городов. С кораблей соединения охраны водного района было высажено 1500 морских десантников. Кроме того, корабли ОВР участвовали в боевых действиях против вражеских транспортов и авиации противника. Было потоплено и повреждено 17 японских транспортов, сбито два самолета японской авиации.

 

Плен-схема перехода и высадки десанта порт Сейсин.Плен-схема перехода и высадки десанта порт Сейсин.

Кораблям Охраны водного района Тихоокеанского флота пришлось сыграть ключевую роль в транспортном обеспечении и поддержке высадки советских войск во время Сейсинской десантной операции.

 

 

 

 

 

После того, как 11-13 августа 1945 года — стремительной высадкой морского десанта были заняты северо-корейские порты Юки и Расин, командование Тихоокеанского флота приняло решение о высадке морского десанта в порту Сейсин. Там располагалась мощная база японской армии – гарнизон порта насчитывал около 4000 офицеров и солдат, также к Сейсину отступали подразделения 3-й армии, которыми командовал генерал-лейтенант Кэйсаку Мураками.

Василевский Александр Михайлович — Советский военачальник СССР — Маршал Советского Союза СССР — Министр Вооружённых сил СССР (30.09.1895 — 05.12.1977 (биография))Главнокомандующий Советскими войсками на Дальнем Востоке Маршал Советского Союза А.М. Василевский разрешил

 

 

 

Юмашев Иван Степанович — Советский военачальник СССР — Адмирал СССР — Военно-морской министр (09.10.1895 — 02.09.1972 (биография))командующему Тихоокеанским флотом адмиралу И.С. Юмашеву проведение высадки в порту Сэйсин силами бригады морской пехоты и отдельных морских подразделений, после чего морская авиация и торпедные катера с 09 по 13 августа 1945 года наносили ежедневные бомбово-штурмовые удары по Сейсину. В результате бомбардировок было потоплено десять японских кораблей, еще шесть кораблей было потоплено торпедными катерами. После того, как 12 августа 1945 года группа Советских торпедных катеров произвела разведку японской гавани и установила отсутствие там японских военных судов, было решено приступить непосредственно к десантной операции. Для ее проведения командованием Тихоокеанского флота были выделены 1 миноносец, 1 минный заградитель, 8 сторожевых кораблей, 7 минных тральщиков, 2 катера МО-4, 18 торпедных катеров, 12 десантных и 7 транспортных кораблей. Поддержку операции с воздуха должны были обеспечивать 261 самолет морской авиации, включая 188 бомбардировщиков и 173 истребителя.

Трушин Василий Прокофьевич — Советский военачальник СССР — Генерал СССР (07.02.1899 — 05.04.1974 (биография)Непосредственное командование десантной операцией было возложено на генерал-майора В.П. Трушина, назначенного командиром десанта,

 

 

 

Студеничников Александр Федорович — Советский военачальник СССР — Капитан 1-го ранга СССР (??.??.1906 — ??.??.19?? (бирграфия))и капитана 1 ранга А.Ф. Студеничникова, назначенного командиром высадки. При этом общее командование операцией осуществлял лично командующий Тихоокеанским флотом адмирал И.С. Юмашев.

В августе – сентябре 1945 годах, во время Советско-японской войны, Юмашев осуществлял эффективное руководство соединениями и кораблями Тихоокеанского флота и внес огромный вклад в обеспечение победы Советского оружия над японскими милитаристами.

 

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович - Вождь и руководитель СССР - Биография (21.12.1879 - 05.03.1953 (биография))Благодарность всему личному составу охраны водного района Тихоокеанского флота была объявлена Верховным главнокомандующим И.В. Сталиным.

 

 

 


Разгром Японии в сентябре 1945 года повлек за собой кардинальные перемены в политической ситуации в Тихоокеанском регионе. Именно поражению Японии обязаны своим существованием многие суверенные государства Восточной и Юго-Восточной Азии. Что касается Советского Союза, то он получил очевидные выгоды, вернув Южный Сахалин и Курильские острова, а также вытеснив Японию с территории Советского приграничья, в первую очередь – из Кореи и Маньчжурии. Был дан импульс и к дальнейшему развитию Тихоокеанского флота, который получил новые базы и возможности.

С 01 октября 1946 года — 11-й отдельный дивизион Больших охотников включен в состав Охраны водных рубежей Владивостокского морского района. За хорошо поставленную работу в комсомольской организации и обеспечение авангардной роли комсомольцев в боевой и политической подготовке, комсорг 11 дивизиона главный старшина Ларионов Федор Иванович, в день 24 годовщины шефства комсомола над ВМФ 16 октября 1946 года награжден Почетной Грамотой ЦК ВЛКСМ.

10 февраля 1946 года — личный состав принял участие в выборах в Верховный Совет СССР 2-го созыва. Проведена подписка на государственный заем восстановления и развития народного хозяйства. По 11-му дивизиону, при 100-процентном охвате, подписка составила 110% к денежному содержанию всего офицерского, старшинского и рядового состава. 

20 мая 1946 года — «БО-318», находясь в гидрографической экспедиции в районе Южной Курильской гряды, при швартовке к пирсу на острове Фурункамацу в сложных метеорологических условиях имел навал на берег, в результате чего получил незначительные повреждения левого винта.

20 мая 1946 года — «БО-317», будучи в дозоре, имел касание грунта в районе острова Попова, в результате «БО-317» был выведен из строя. Авария явилась следствием безграмотного управления кораблем и пренебрежительного отношения к правилам кораблевождения со стороны командира корабля старшего лейтенанта Шипова.

11 июня 1946 года — при подходе к пирсу в бухте Золотой Рог «БО-313» ударил в корму «БО-355», который был ошвартован у пирса. В результате удара корма «БО-355» была разрушена от верхней палубы до ватерлинии. «БО-355», получив движение своим форштевнем, разрушил железобетонную стенку пирса, повредив форштевень.

11 ноября 1946 года — прошло отчетно-выборное партийное собрание 11-го дивизиона. Парторганизация насчитывала 32 члена ВКП(б) и 20 кандидатов в члены ВКП(б). Секретарем партбюро избран главный старшина Свиридов Александр Самойлович.

23 декабря 1946 года — прошло отчетно-выборное собрание комсомольской организации 11-го дивизиона. Численность организации составила 145 членов ВЛКСМ.

В 1947 году — За достигнутые успехи в боевой подготовке «БО-316», как лучший большой охотник Тихоокеанского флота, награжден грамотой командующего. Артиллерийская боевая часть «БО-316» признана лучшей артиллерийской боевой частью кораблей 3 ранга. Командир «БО-316» капитан-лейтенант Цукаев Л. Н. командующим 5-м военно-морским флотом награжден ценным подарком.

21 декабря 1947 года — личный состав единодушно отдал свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных на выборах в местные Советы депутатов трудящихся. От 11-го дивизиона в Ленинский районный Совет депутатов трудящихся города Владивостока избран командир дивизиона капитан-лейтенант Мищенко Алексей Ефстафьевич.

19 января 1948 года — состоялось отчетно-выборное партийное собрание 11-го дивизиона. Секретарем избран младший лейтенант Марченко Петр Никодимович.

25 марта 1948 года — состоялось отчетно-выборное комсомольское собрание 11-го дивизиона. Секретарем избран лейтенант Михайлов Петр Михайлович.

Проведена подписка на 3-й государственный заем.

22 октября 1948 года — во время учения кораблей 11 дивизиона по поиску и атаки подводной лодки по вине командира «БО-317» капитан-лейтенанта Левашова произошло столкновение «БО-317» и «БО-318» под командованием Изосимовского.

05 декабря 1948 года — состоялся митинг личного состава, посвященный вручению личному составу медалей «За освобождение Кореи». 07 декабря 1948 года экипажу «БО-312» вручена грамота командующего флотом.

 

Переименовано

30-я дивизия кораблей охраны водного района 5-го ВМФ СССР (в/ч 51250) — (09.08.1950 — 13.04.1961) (повествование)С 09 августа 1950 года — охрана водного района Главной базы Тихоокеанского флота (5-го ВМФ СССР) была преобразована в 30-ю дивизию кораблей охраны водного района 5-го ВМФ СССР. Присвоен № в/ч 51250

 

 

 В состав 30 диковр  вошли:

  • штаб;
  • политический отдел;
  • заградитель минный «Аргунь»;
  • заградитель минный «Ворошиловск»;
  • 100 отдельный дивизион сторожевых кораблей
  • 3 отдельный дивизион базовых тральщиков
  • 12 отдельный дивизион базовых тральщиков
  • 16 отдельный дивизион базовых тральщиков
  • 1 отдельный дивизион малых охотников за подводными лодками
  • 11 дивизион малых охотников за подводными лодками
  • 12 отдельный дивизион малых охотников за подводными лодками
  • 241 дивизион охраны рейда
  • 242 дивизион охраны рейда
  • 243 дивизион охраны рейда
  • 244 дивизион охраны рейда
  • 245 дивизион охраны рейда

30-я дивизия кораблей охраны водного района подчинена штабу Тихоокеанского флота.

Место дислокации: 37 причал бухты Золотой Рог, бухта Парис острова Русский.

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Соединение Охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота (ОВР ТОФ) (28.08.1939 — 09.08.1950)» — (повествование 15.03.2020).

 

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/vmf_sssr/tikhookeanskij_flot/morskie_sily_dalnego_vostoka_pereimenovany_v_tikhook

eanskij_flot_11_janvarja_1935_goda/120-1-0-34

http://www.47br-ovra.com/istoriya



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/armija_sssr/0-33
Категория: Соединения СССР | Добавил: soviet-union-ussr (15.03.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 805 | Теги: главной базы Тихоокеанского флота, Орлов Г.В., Соединение Охраны водного района, (28.08.1939 — 09.08.1950), (ОВР ТОФ) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей