СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВТОМОБИЛИ СССР [6]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
БИБЛИОТЕКА СССР [9]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [1]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [2]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГРАЖДАНЕ СССР [49]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [1]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ИСТОРИЯ СССР [1]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
НАГРАДЫ СССР [3]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [1]
Образование в СССР, Университет, ВУЗ, Училище, ПТУ, Институт, Школа.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
ПРАЗДНИКИ СССР [2]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [14]
Самолёты СССР
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [3]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВНАРКОМ СССР [3]
Совет Народных Комиссаров СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [3]
Указы постановления ЦК-КПСС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

 Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Г.Ф. (1907-1994) (Полное описание) 

 

1.1

Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени 
Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25.

03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

 

1.2

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

Накануне перелета (Москва — остров Удд). А. Н. Туполев, А. В. Беляков, В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.

14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.05.2017 | Комментарии (0)

 Русский лётчик-испытатель - Комбриг - Чкалов В.П. (1904-1938) (Полное описание) 

 

Валерий Павлович Чкалов родился 02 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище.
В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище.
В 1918 году училище было закрыто и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
В навигацию 1919 года Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, там для Валерия начался трудный период. Нужно было освоить не только специальные авиационные предметы , но и общеобразовательные - физику, математику, русский язык, политграмоту. Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. Учился он прилежно, но не зубрил теорию, а усваивал материал осмысленно. Успешно закончив Егорьевскую теоретическую школу после её окончания в 1922 году.

Валерий Чкалов (средний во втором ряду) в Борисоглебской школе летчиков. 1922 г.

Чкалов 16 апреля 1923 г. прибыл в Борисоглебск. Здесь только началось формирование 2-й военной школы летчиков. В ней в числе летчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боев на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного о славных боевых делах первых красвоенлетов, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагами молодого советского государства под Царицыном, Петроргадом, на Южном фронте, в Туркестане, у Каховки. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащенными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. Эти беседы имели огромное значение для Чкалова. Они способствовали формированию характера будущего летчика, патриотических чувств и любви к своей Советской Родине. В Борисоглебской летной школе Чкалов сразу же включился в работу. Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолетов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин. Обучение летному мастерству в Борисоглебске началось с рулежки на самолете "Моран-Парасиль". Рулежка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолетах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолет не взлетел. Курсанты приучались управлять самолетом на земле при разбеге, имитируя взлет, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулежки. Такие упражнения Чкалов В.П. выполнял отлично и закончил рулежку одним из первых в группе окончил её в 1923 году/


В.П. Чкалов (Крайний справа)

В 1923-1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его учителем и наставником, в Московской авиашколе, стал Александр Иванович Жуков.

В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н.Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.

Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.

1927 г. Участвовал в воздушном параде в Москве в ... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 16 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 10.05.2017 | Комментарии (0)

 Данилин С.А. - Штурман авиации СССР (1901-1978) (Полное описание) 

 

Родился 08 октября 1901 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Химки Московской области. 1918 г. Окончил коммерческое училище.

В Красной Армии с 1919 года.
В 1921 году окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу.
В 1921-1924 годах совмещал воинскую службу с учёбой в Московском государственном университете.
С 1922 года — на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Как наблюдатель-хронометрист участвовал в испытаниях самолётов, успешно разрабатывал методы и средства аэронавигации.

В 1925 г. Занимался разработкой средств и методов воздушной навигации.

Активно участвовал в создании приборов аэрофоторазведки и решении проблем боевого применения авиации в ночных, высотных и «слепых» полётах, а также бомбометания из-за облаков. Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам.

В октябре 1929 г. Участвовал в дальнем перелете по замкнутому кругу Ленинград Оренбург - Уфа - Пермь - Вятка - Ярославль - Ленинград, протяженностью больше 5000 км. В перелете участвовали тринадцать самолетов. Это был весьма нелегкий перелет. Он осуществлялся осенью, когда чуть-чуть ли не по всей трассе самолеты попадали то в полосу сплошных туманов, то непрерывных ливней. Первой к финишу пришла флагманская агрегатина Р-1. Она показала прекрасное время, проделав весь стезя без единого происшествия. Таких блестящих показателей не имела ни одна агрегатина, участвовавшая в перелете. Флагманский авиалайнер Р-1 пилотировал начальник испытательной эскадрильи Козлов, штурманом летел Данилин.

Газета Правда писала о нем: Среди пилотов, штурманов, механиков, работников института Сергей Алексеевич пользуется большим уважением, авторитетом и любовью. Он располагает к себе исключительной скромностью, отзывчивостью, постоянной готовностью подмогнуть, порекомендовать, передать свой колоссальный навык товарищам по работе. Известно, что авиационный население тяжко поразить хладнокровием. Советские летчики и штурманы не раз демонтировали миру свои изумительные качества. Но более того и в этой среде хладнокровие Данилина вызывает у всех ощущение особого восхищения. Не единственный пилот, попадавший с штурманом Данилиным в тяжелые переделки, рассказывал о его исключительной организованности, выдержке и дисциплинированности. Когда его спрашивают: Откуда у вас такое хладнокровие, куда деваются ваши чувства - ужас, колебания, сомнения?, он отвечает, смеясь: В полетах мои чувства бывают упрятаны так вдали, что они перестают быть видимыми не только для окружающих, но более того и для меня. В слепом полете, в особенности, я нетрудно отказываюсь от своих чувств, потому что доверяться им никак воспрещено. Тогда я живу только приборами и своими знаниями, верю только в них. До сих пор они меня не подводили. Руководитель передового в институте отделения оборудования самолетов, инженер-конструктор, первоклассный аэронавигатор, автор учебника, первого наставления по слепому полету, многочисленных указаний по штурманскому делу, воспитавший не единственный десяток аэронавигаторов, Сергей Алексеевич освоил ещё одну профессию. 

 

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 14 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.05.2017 | Комментарии (0)

 09-мая в СССР - День победы  над фашисткой  Германией в ВОВ (1941—1945) (Полное описание) 

 

22 июня 1941 г. 04ч.00м.  -  09 мая 1945 г. 00ч.43м. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием для народов СССР.

 

 

 

 

 

Красное Знамя СССР над Рейхстагом. 30 апреля 1945 г.

Штурм центра Берлина и бои за Имперскую канцелярию продолжались всю ночь с 01-го на 02-е мая, и к утру сопротивление фашистов было сломлено. На следующую ночь немцы сообщили по радио о прекращении военных действий, а днём 2-го мая берлинский гарнизон сдался.

02 мая Берлин был взят, но немецкие войска оказывали ожесточенное сопротивление Красной армии еще более недели, прежде чем фашистским командованием, во избежание напрасного кровопролития было, наконец, принято решение о капитуляции.

07 мая 1945 представители адмирала Карла Дёница, преемника Гитлера на посту главы государства, подписали акт о безоговорочной капитуляции перед западными союзниками в штаб-квартире Эйзенхауэра в Реймсе.

08 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлсхорсте в здании военно-инженерного училища в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени (в Москве было уже 09 мая 00 часов 43 минуты) подписан Акт о безоговорочной военной капитуляции Германии. 

От имени германского Верховного главнокомандования акт подписали начальник штаба верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршал В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал фон Фридебург, генерал-полковник авиации Г. Ю. Штумпф. 

Советский Союз представлял заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Г. К. Жуков, союзников - главный маршал авиации Великобритании А. Теддер. В качестве свидетелей присутствовали командующий стратегическими воздушными силами США генерал К. Спаатс и главнокомандующий французской армией генерал Ж. М. Де Латр Де Тассиньи. 

09 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолет «Ли-2» с экипажем А.И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии. 

Сталин подписал указ считать праздник Победы 09 мая нерабочим днем. Утром 09 мая в 06 часов утра по московскому времени Указ был прочитан диктором Левитаном по радио.

 

05 июня 1945 года представители СССР, США, Англии и Франции (Георгий Жуков, Дуайт Эйзенхауэр,  Бернард Лоу Монтгомери и Жан Мари де Латр де Тасаньи) подписали Декларацию о поражении Германии, учредившую на территории этой страны верховную власть администраций Союзников.

Вся страна ликовала. В этот же день вечером был первый праздничный салют. Для этого произвели залп из 30 орудий и подсвечивали небо прожекторами.

 

 

Первый Парад Победы прошел на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года. На фото: сводный полк Третьего Белорусского фронта во главе с Маршалом Советского Союза А. М. Василевским.

 

 

 

 

 

Категория: ПРАЗДНИКИ СССР | Просмотров: 17 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 28.08.1939 г. Лётчики Шебанов Н.П. на самолёте «Сталь-7» Москва — Свердловск — Севастополь — Москва протяжением 5068 км со ср. скор.405км/ч. (Полное описание 1.2) 

 

28 августа 1939 г. на рекордном варианте «Сталь-7» выполнен перелет по замкнутому треугольнику Москва — Свердловск — Севастополь — Москва протяжением 5068 км со средней скоростью 405 км/ч за 12 ч 30 мин 56 с. Экипаж самолета — летчики Н.П.Шебанов и В. А.Матвеев и бортрадист Н.А.Байкузов. Это был международный рекорд скорости полета на такой дистанции.

Категория: РЕКОРДЫ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

06.10.1938 г. Лётчик Шебанов Н.П. проведен беспосадочный перелет на «Сталь-7» по маршруту Москва-Батуми-Одесса-Москва пролетели 3800 км. за 11 ч 4 мин (Полное описание 1.2)

06 октября 1938 был проведен беспосадочный перелет на «Сталь-7» по маршруту Москва-Батуми-Одесса-Москва. Н.П.Шебанов, В.А.Матвеев и Н.И.Байкузов за 11 ч 4 мин. пролетели 3800 км.

Категория: РЕКОРДЫ СССР | Просмотров: 14 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 28.08.1938 г. Шебанов Н.П. совершили полет на «Сталь-7» по маршруту Москва – Симферополь – Москва 2360 км. (Краткое описание 1.2) 

28 августа 1938 Н.П.Шебанов и В.А.Матвеев с Н.И.Байкузовым совершили полет на «Сталь-7» по маршруту Москва – Симферополь – Москва 2360 км.

Категория: РЕКОРДЫ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 24.02.1936 г. Лётчик Шебанов Н.П.  первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров  (Полное описание 1.2) 

 


Говоря о самолете СТАЛЬ-7, нельзя не сказать о его испытателе — пилоте Н.П.Шебанове. Он получил широкую известность в 24 февраля 1936 году, первым среди советских линейных пилотов налетавший миллион километров. Советская пресса преподнесла это событие соответствующим образом, но в те годы никто не задался вопросом: почему летчиком-«миллионером» стал именно Шебанов? Ответ на этот вопрос появился спустя десятилетия. Не умаляя заслуг выдающегося пилота, можно констатировать, что произошло это благодаря немецкой пунктуальности, поскольку Шебанов много летал на международных авиалиниях, в частности Москва — Берлин. Эта скрупулезность немцев и стала благодатной почвой для появления пилота-«миллионера». Следует заметить, что если бы с такой же точностью регистрировались и полеты отечественных пилотов на внутренних авиалиниях, возможно «миллионер» появился гораздо раньше.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 Летчик-испытатель Шебанов Н. П. 07.05.1922 г. на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления (Полное описание 1.1) 

 

1.1

Летчик-испытатель, полковник.
Родился в 1899 году.
В армии с 1918 года. 14 августа 1918 года зачислен в в Московскую лётную школу по письменному распоряжению Ленина. По окончании школы оставлен в ней инструктором. 07 мая 1922 на Ходынке победил в соревнованиях на точность приземления при планировании с 3 поворотами с 600 м, опередив К.К.Арцеулова и А.И.Жукова. С 1923 года — в запасе.
В 1923 года работал пилотом Русско-Германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» (Москва — Кенигсберг, Москва — Берлин). В числе первых советских лётчиков гражданского воздушного флота (ГВФ) он освоил трехмоторный цельнометаллический самолет 
АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева

 

Категория: РЕКОРДЫ СССР | Просмотров: 13 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

 13.07.1937 г. Самолёт ТБ-3 лётчик Юмашев А.Б. Дальность полёта по ломаной линии 10148 км. (Полное описание 1.5) 

 

 

Мировые авиационные рекорды, установленные А.Б.Юмашевым

п/п

Дата

Самолёт

Экипаж

Класс

Наименование рекорда

Результат

4 13-15.07.1937 АНТ-25 М.М.Громов - командир экипажа  Абсолютный Дальность полёта по прямой  10.148 км
5     А.Б.Юмашев -2-й пилот Класс С Дальность полёта по прямой 10.148 км
6     С.А.Данилин - штурман Класс С Дальность полёта по ломаной линии 10.148 км
Категория: РЕКОРДЫ СССР | Просмотров: 14 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 06.05.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 13 14 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1