СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВИАЦИЯ СССР [33]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
АВТОМОБИЛИ СССР [40]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
АРМИЯ СССР [4]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
БИБЛИОТЕКА СССР [32]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [7]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВОЙНА [1]
Война, ВОВ 1941-1945,
ВООРУЖЕНИЕ СССР [7]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [7]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГЕОГРАФИЯ СССР [5]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
ГРАЖДАНЕ СССР [134]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [3]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ДЕНЬГИ СССР [3]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
ИСТОРИЯ СССР [9]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
КОРАБЛИ СССР [3]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [11]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
МИНИСТЕРСТВА СССР [7]
Министерства СССР - Приказы -
НАГРАДЫ СССР [6]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
НАУКА СССР [6]
Наука СССР, Институты, Исследования, Проекты, КБ, ОКБ, СКБ
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [4]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПРАЗДНИКИ СССР [14]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР [3]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Артели,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [52]
Самолёты СССР
СДЕЛАНО В СССР [2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [5]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР, Газеты СССР - Правда, Комсомольская правда, Говорит и показывает Москва, Спорт, Труд, Известия, Московская правда, Гудок, Вечерняя Москва. Журналы СССР - Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВМИН СССР [1]
Совмин СССР, Органы Государственной Власти - Союза Советских Социалистических Республик
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР [0]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [4]
Указы постановления ЦК-КПСС
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 47 48 »

 Цюрупа Александр Дмитриевич - Советский государст. и парт. деятель СССР (1870 - 1928) (Полное описание) 

 

Биография:

Александр Дмитриевич Цюрупа (укр. Олександр Дмитрович Цюрупа, 01 октября 1870,   в  г. Алёшки, Таврическая губерния, Российская империя. Родился в семье секретаря городской управы.

Окончив начальную школу и городское уч-ще в 1887, Цюрупа продолжил учебу в Херсонском с.-х. уч-ще, где участвовал в работе народовольческого кружка и редактировал "противоправительственный" журн. "Возрождение".

В 1893 был арестован. После 5 мес. заключения Цюрупа, исключенный из уч-ща, стал земским статистиком, но не оставил

деятельность и в 1895 был арестован вторично. Выйдя на свободу, уехал в Симбирск, затем - в Уфу. 

В 1898 вступил в РСДРП.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 72 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 10.08.2017 | Комментарии (0)

 

 Москвич-403ИЭ-424 универсал - Автомобиль СССР -  (Полное описание) 

 

Автомобиль Москвич-403ИЭ-424 с кузовом универсал от модели был создан в 1963 году на базе узлов и агрегатов Москвич-403. Его производство было прекращено в 1965 году.
Москвич-403ИЭ - это экспортная модификация Москвич-403, о чем говорит буквы "ИЭ" в индексе, которые означают "исполнение экспортное". Различие между автомобилями было только во внешнем виде, двигатель, трансмиссия, подвеска были одинаковые.
Невзаимозаменяемость кузовных деталей Москвича-403ИЭ-424 с кузовом универсал  состоит в передних крыльях (модель 403ИЭ имела совершенно другую облицовку радиатора и передние подфарники, а также по другому расположенные отверстия для крепления новых молдингов), дверях и задних крыльях (из-за крепления новых молдингов). В салоне был внедрен новый тип кожзаменителя на нетканой основе, из которого изготавливалась обивка потолка. Кроме того, Москвич-403ИЭ-424 с кузовом универсал  комплектовался 2 наружными зеркалами, размещенным на  крыльях.
Остальные детали были взаимозаменяемы с Москвич-403, в том числе - задние фонари, которые хоть и выглядели совсем иначе, но по посадочным местам подходили.

 

 

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 49 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.08.2017 | Комментарии (0)

 Москвич-403ИЭ - Автомобиль СССР - МЗМА (Полное описание) 

 

 

Москвич-403ИЭ - это экспортная модификация Москвич-403, о чем говорит буквы "ИЭ" в индексе, которые означают "исполнение экспортное". Различие между автомобилями было только во внешнем виде, двигатель, трансмиссия, подвеска были одинаковые.
Невзаимозаменяемость кузовных деталей Москвича-403ИЭ от Москвича-403 состоит в передних крыльях (модель 403ИЭ имела совершенно другую облицовку радиатора и передние подфарники, а также по другому расположенные отверстия для крепления новых молдингов), дверях и задних крыльях (из-за крепления новых молдингов). В салоне был внедрен новый тип кожзаменителя на нетканой основе, из которого изготавливалась обивка потолка. Кроме того, Москвич-403ИЭ комплектовался наружным зеркалом, размещенным на левом крыле.
Остальные детали были взаимозаменяемы с Москвич-403, в том числе - задние фонари, которые хоть и выглядели совсем иначе, но по посадочным местам подходили.

 

 

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 55 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 08.08.2017 | Комментарии (0)

 Москвич-403 - Автомобили СССР - МЗМА (Полное описание) 



В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408. Первоначально на автомобиль Москвич-403 устанавливался двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации Москвич-424 – универсал и Москвич-432 – фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. Москвич-403 имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 56 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 07.08.2017 | Комментарии (0)

 Шейнман Арон Львович - Советский государст. деятель СССР - Предатель  и невозвращенец - (1886 - 1944) (Полное описание) 

 

Биография:

Родился в семье купца -  города Сувалки, Он был последним тринадцатым ребёнком в семье, где уже было 12 сестёр. Он был рослым (180 см), жгучим брюнетом, красавцем, что соответствовало его фамилии [Scheinman - красавец].

В 1903 году вступил в РСДРП.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 41 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 06.08.2017 | Комментарии (0)

 Брюханов Николай Павлович  — Советский государственный деятель СССР (1878 - 1938) (Полное описание) 

 

Брюханов Николай Павлович -  Родился в Симбирске в семье землемера. Русский. 28 декабря 1878 года,— 01 сентября 1938 года) — Советский государственный деятель.

 

Биография:

Сын чиновника-землемера.

Жена: Вера Николаевна Попова (1878—1953) — член РСДРП с 1905 г.

Дети: Артемий Николаевич Брюханов (1904—1941)

Андрей Николаевич Брюханов (1910—1970)

 

В 1889 поступил в Симбирскую классическую гимназию

В 1897 за чтение недозволенных книг и знакомство с поднадзорными не был допущен к выпускному экзамену, но в 1898 сдал экзамен на аттестат зрелости экстерном.

1898—1903 — студент Московского и Казанского университета, в котором прослушал три курса филологического факультета.

1899 — за участие в студенческих беспорядках был арестован и выслан из Москвы с запрещением проживать в Москве на 2 года

... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 76 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 05.08.2017 | Комментарии (0)

Страница     [ 1 ]     [ 2 ]

 Каганович Лазарь Моисеевич – Революционер - Советский государст. и парт. деятель (1893 – 1991) (Полное описание) 

 

 

Биография: 

Каганович Лазарь Моисеевич - Родился в еврейской семье крестьянина Моисея Гершковича Кагановича в деревне Кабаны . Радомысльского уезда Киевской губернии (впоследствии — село Диброва  Полесского района Киевской области.. В семье было 13 детей, шестеро умерли. По свидетельству самого́ Кагановича, его отец работал на смоляном заводе неподалёку от деревни: «Жили очень бедно — в хибаре, где раньше был сарай. Все семь человек спали в одной комнате на лавках». 

Однако Рой Медведев ссылаясь на воспоминания очевидцев, утверждает, что отец Кагановича был торговцем скотом.  Дочь таганрогского коммерсанта Гирша Фельдмана Изабелла Аллен-Фельдман  утверждала, что её отец в конце XIX века вёл дела с Кагановичем-старшим, который в то время являлся купцом первой гильдии и пользовался правом проживания в столицах, например, в Киеве. В начале Первой мировой войны Каганович-старший разорился после ряда неудачных операций с военными поставками.

Лазарь Каганович окончил двухклассную народную школу в родных Кабанах, после этого учился в школе ближайшего села Мартыновичи. 

С 14-летнего возраста начал работать в Киеве на разных заводах, обувных фабриках и сапожных мастерских сапожником. Одно время был грузчиком на мельнице «Лазарь Бродский», откуда был уволен вместе с группой из примерно десяти молодых грузчиков за организацию акций протеста перед администрацией предприятия. Лишённая многих прав, которыми пользовались в России не только русские, но и «инородцы», еврейская молодежь была благодатной средой для революционной агитации. Подвергшись агитации и под влиянием старшего брата Михаила, вступившего в ряды большевиков ещё в 1905 году. 

... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 49 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 04.08.2017 | Комментарии (0)

 Москвич-402 - Автомобили СССР - МЗМА (Полное описание) 

 

К началу 50-х. годов Москвич-400-420 устарел окончательно. Не прекращая модернизировать существующую конструкцию, заводские специалисты стали задумываться над совершенно новой моделью малолитражного легкового автомобиля. Для ее создания инженерный коллектив ЗМА был усилен специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского мотоциклетного завода. Этим поддержка не ограничилась. Так, штамповую оснастку и кузова для первых семи опытных экземпляров изготавливали на ГАЗе, где существовало налаженное производство штампов. Первые образцы были готовы в 1951 году. Кстати, в проекте новая модель обозначалась также по-газовски, индексом из двух групп цифр: 402-425. То есть, модель 402 и кузовом модели 425.
Руководил работой главный конструктор МЗМА Александр Федорович Андронов. Нужно было спроектировать принципиально новую модель, в которой от прежней, правда в модернизированном виде, сохранялись двигатель, коробка передач, и редуктор заднего моста. На пути к серийному производству новая модель МЗМА довольно существенно эволюционировала внешне. Хотя с самого начала создавались разные варианты наружного оформления. Некоторые из них повторяли в отдельных элементах решения, готовившиеся для ГАЗ-21 «Волга». Так или иначе, автомобили двух заводов смотрятся сегодня как машины одного предприятия, только разных классов.

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 51 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 03.08.2017 | Комментарии (0)

 ВАЗ-2106 - Автомобиль СССР - ВАЗ (Полное описание) 

 

Автомобиль ВАЗ 2106 – 4-х дверная, 5-ти местная модель с 4-х или 5-тиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». Двигатель ВАЗ 2106 - карбюраторный объемом 1,6л. Это одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода, созданная на базе модели ВАЗ 2103. Серийное производство ВАЗ 2106 началось в 1976 году. За всю историю выпуска ВАЗ 2106 – вплоть до 2002г., их было произведено более 4 млн.
Параллельно с производством ВАЗ 2106, в 1998г. на том же конвейере начался выпуск ВАЗ 2110. А спустя 4 года, производство ВАЗ 2106 было передано на Ижевский автомобильный завод, где ВАЗ 2106 собиралась до 2006г. Данные модели отличались от тольяттинских ВАЗ 2106 наличием дополнительных стоп-сигналов и новыми сидениями от ИЖ 2126. Выпуск ВАЗ 2106 был прекращен в связи со снижением на него уровня потребительского спроса. За годы производства в Ижевске, с конвейера сошло более 130 тысяч ВАЗ 2106.
От ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 отличался более современным внешним дизайном и оформлением салона: появилась пластмассовая окантовка передних фар, изменился вид радиаторной решетки, бамперов (были добавлены пластиковые «клыки», «уголки»). В задние фары была встроена подсветка номерного знака. Салоны ВАЗ 2106 получили такие изменения: улучшилась шумоизоляция, на передних сидениях были добавлены подголовники, а у кресел появилась рельефность. Приборы ВАЗ 2106 по сути были точно такими же как и у ВАЗ 2103, но при этом был изменен внешний вид приборной доски.

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 127 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 02.08.2017 | Комментарии (0)

 ВАЗ-2105 - Каблук - Автомобиль СССР - ВАЗ (Полное описание) 

 

ВНИМАНИЕ!!! Это описание базовой модели 2105, описание на ВАЗ 2105 (каблук) отсутствует. Если у кого есть тех.характеристика на ВАЗ-2105 (Каблук) поделитесь.

ВАЗ-2105 - это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и "люксовый" седан 2107.
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.
Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.
Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 - двигателем 1,5 литра.

Категория: АВТОМОБИЛИ СССР | Просмотров: 141 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 01.08.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей