СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

1 - СЪЕЗД СОВЕТОВ [0]
1 - Съезд Советов - указы, постановления, предложения, высказывания, решения.
АВИАЦИЯ СССР [16]
Авиация СССР, Самолёты СССР, Лётчики СССР, Авиаконструкторы СССР, Авиа перевозчики СССР,
АВТОМОБИЛИ СССР [40]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,
БИБЛИОТЕКА СССР [26]
Всё про СССР, Собрания сочинений, Повести, Поэмы, Рассказы, Мемуары,
ВМФ - СССР [1]
Военно Морской Флот СССР, Новости, факты, слухи, события, награды, присвоения званий,
ВООРУЖЕНИЕ СССР [5]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВЫСОТКИ В МОСКВЕ [3]
Сталинские высотки в Москве.
ВЫСТАВКИ СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
В ЭТОТ ДЕНЬ - В СССР [10]
новости, события, факты
В ЭТОТ ГОД - В СССР [3]
новости, события, факты
В ЭТОТ МЕСЯЦ - В СССР [1]
новости, события, факты
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ СССР на колбасные изделия. ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
ГРАЖДАНЕ СССР [98]
Люди проживавшие в СССР
ДВИГАТЕЛИ СССР [3]
Моторы построенные в СССР, Двигатели поршневые и реактивные, Турбо-винтовые
ДЕНЬГИ СССР [3]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР,
ЗНАЧКИ СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
ИСТОРИЯ СССР [2]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
КОРАБЛИ СССР [3]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы,
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО СССР [2]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
МИНИСТЕРСТВА СССР [5]
Министерства СССР - Приказы -
НАГРАДЫ СССР [6]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
ОБРАЗОВАНИЕ В СССР [1]
Образование в СССР, Университет, ВУЗ, Училище, ПТУ, Институт, Школа.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СССР [1]
Общественные организации СССР, Молодёжные организации СССР, октябрята, Пионерия, Комсомол, Общественные
Писатели СССР [5]
Писатели СССР, Советские писатели,
ПЛАКАТЫ СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПРАЗДНИКИ СССР [6]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
РЕКОРДЫ СССР [9]
Рекорды в СССР, Достижения в СССР,
САМОЛЁТЫ СССР [36]
Самолёты СССР
СИМВОЛИКА СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы.
СМИ СССР [3]
СМИ СССР Средства Массовой Информации СССР
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [3]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, Постановление,
СОВНАРКОМ СССР [10]
Совет Народных Комиссаров СССР
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ -ЦК КПСС [3]
Указы постановления ЦК-КПСС
ЦЕНЫ СССР [13]
Государственные розничные цены СССР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 33 34 »

05.06.1919 г. - Совет Русского общества любителей мироведения принял в свои члены К. Э. Циолковского (Полное описание 1.13)

 

05 июня 1919 года Совет Русского общества любителей мироведения принял в свои члены К. Э. Циолковского и ему, как члену научного общества, была назначена пенсия. Это спасло его от голодной смерти в годы разрухи

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 19 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (0)

 Мухина Вера Игнатьевна - Советский скульптор  СССР - (1889-1953) (Полное описание) 

 

Вера Игнатьевна Мухина родилась в Риге 01 июля 1889 года, в семье богатого купца. Её отец занимался оптовой торговлей пенькой, и род Мухиных был известен в латвийской столице ещё с 1812 года. Отец Веры не только преуспел в делах купеческих, но имел вкус к искусству и даже пробовал себя в живописи как художник-любитель. 

 

 

Мать же свою (француженку по происхождению) Мухина почти не знала – она умерла от туберкулёза, когда Вере ещё и не исполнилось и трёх лет. Именно по причине болезни матери семья после её смерти переехала в Феодосию – отец опасался, что проблемы со здоровьем начнутся и у его дочерей. 

Когда Вере было 14 лет, умер её отец. Мухина переехала к родственникам в Курск, где и закончила гимназию. К тому моменту она уже сознательно решила, что хочет с ... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 24 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (0)

Морские силы Дальнего Востока переименованы в Тихоокеанский флот - 11 января 1935 года (Полное описание)

11 января 1935 года приказом Народного комиссара обороны СССР  Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. Первым командующим флотом был флагман флота 1-го ранга Михаил Владимирович Викторов. В истории Тихоокеанского флота много ярких страниц. В их числе - героическая оборона Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры, воспетый в песнях подвиг моряков крейсера «Варяг». В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч тихоокеанцев воевали в морской пехоте, на Северный флот были откомандированы 18 подводных лодок, 15 кораблей и два лидера. 50 моряков-тихоокеанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, а 18 кораблей - звания гвардейский. Как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил СССР в целом, является средством обеспечения военной безопасности СССР в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.

1.2

11 января 1935 г. Морские силы Дальнего Востока (МСДВ) были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ). Изначально развитие ТОФа стало одной из приоритетных задач советской военной политики на Дальнем Востоке. В 1937 г. во Владивостоке было создано Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова, а 24 июня 1941 г. в училище был досрочно произведен выпуск лейтенантов. В 1938 г. подразделения Тихоокеанского флота получили боевое крещение во время конфликта у озера Хасан. Подводные лодки ТОФа не ... Читать дальше »

Категория: ВМФ - СССР | Просмотров: 57 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 24.04.2017 | Комментарии (0)

 М-11 Поршневой авиационный двигатель (Полное описание) 

Разработчик: А.Д.Швецов
Год постройки: 1926 г.

История М-11 началась еще в первой половине 20-х годов прошлого века. Тогда основным двигателем для учебных самолетов в России являлся М-2 мощностью 120 л.с. — копия французского Le Rhone 9J. Этот ротативный мотор уже устарел, отличался низкой экономичностью и невысокой надежностью. В конце 1923 г. командование военной авиации приняло решение об объявлении конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л.с.

Разработанный А.Д.Швецовым, при участии металлурга Н.В.Окромешко, пятицилиндровый, звездообразный мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. выиграл этот конкурс.

 

 

Мотор М-11 был выполнен полностью из советских материалов. Так как М-11 был исполнен по очень простой схеме, он был проще и дешевле в производстве, чем М-2, имел большие запасы по мощности, что впоследствии обеспечило значительное форсирование его: в последней модификации М-11ФР (производства 1946-1952 гг.) номинальная мощность была повышена до 140, а максимальная — до 160 л.с.

По своим характеристикам М-11 не уступал лучшим в то время зарубежным моторам этог ... Читать дальше »

Категория: ДВИГАТЕЛИ СССР | Просмотров: 66 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 24.04.2017 | Комментарии (0)

 02 мая 1937 года. Состоялось открытие павильона СССР во Франции (Полное описание 1.5) 

 

С сентября 1931 г. Пётр Николаевич приступает к работе сначала по совместительству в Московском авиационном институте (МАИ), возглавив там кафедру технологии металлов, а в 1933 г. становится штатным преподавателем.

В 1936 г. Львову было предложено организовать лабораторию контактной сварки в ЦНИИТмаше, которой он заведовал до осени 1938 г. В этой лаборатории Пётр Николаевич спроектировал различные сварочные машины для Коломенского и Мытищинского заводов, построил скульптуру «Рабочий и колхозница» для Парижской выставки, разработал методы сварки арматуры для железобетона, сварки стали большой толщины и многое другое.

 

 

... Читать дальше »
Категория: ВЫСТАВКИ СССР | Просмотров: 37 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 24.04.2017 | Комментарии (0)

 13 января 1933 года П.И.Баранов подписал приказ о разделении ЦКБ ЦАГИ (Полное описание 1.3) 

 

 

В начале 1930-х годов было принято решение усилить руководство авиационной промышленности. Ее возглавил бывший начальник УВВС П.И.Баранов. Начальником ЦАГИ стал заместитель председателя НТК УВВС военный инженер Н.М.Харламов. Его заместителем и начальником Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, в котором были сосредоточены почти все ведущие коллективы, работавшие тогда в опытном самолетостроении, назначили С.В.Ильюшина.

Однако решение о создании ЦКБ ЦАГИ оказалось нежизнеспособным. В процессе работы над новыми типами самолетов усиливалась специализация конструкторских коллективов, усложнялось управление ими и по настоянию С.В.Ильюшина 13 января 1933 года П.И.Баранов подписал приказ о разделении ЦКБ ЦАГИ и организации Центрального конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов. Создание тяжелых самолетов различного назначения поручалось КО СОС ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева.

Возглавив ЦКБ, С.В.Ильюшин вплотную подошел к главному делу своей жизни — к организации конструкторского коллектива для создания двухмоторного дальнего бомбардировщика.

На заводе № 39 С.В.Ильюшин сохранил не только старое название конструкторского бюро — ЦКБ, но и сложившуюся в ЦКБ ЦАГИ систе ... Читать дальше »

Категория: САМОЛЁТЫ СССР | Просмотров: 33 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 24.04.2017 | Комментарии (0)

 Мехлис Л.З. - Советский государственный  и партийный деятель (1889-1953) (Полное описание)

 

1.1

 Армейский комиссар 1-го ранга (1938), генерал-полковник (1944). Сын служащего. 

Закончил 6 классов еврейского коммерческого училища. В 1904-1911гг.. работал конторщиком и был домашним учителем. Жил в Люстдорфе, учил детей рыбаков.

 

 

 

 

Мехлис Л.З. -  ... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 29 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.04.2017 | Комментарии (0)

02.02.1960 г. Коккинаки В. К. на Ил-18 с гр.10 т. пролетел со с/с 693.5 км/ч Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (Полное описание 1.11)

 

Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А спустя два месяца (02 февраля 1960) тот же Ил-18, пилотируемый Коккинаки, с грузом в 10 тонн пролетел со средней скоростью 693,5 км/ч по замкнутому маршруту Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (5018,2 километра) за 7 часов и 15 минут. Этим полетом экипаж превысил пять мировых достижений по классу летательных аппаратов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 45 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

25.11.1959 Коккинаки В.К. на самолёте Ил-18  побил очередной мировой рекорд - 20тонн на 12000 метров (Полное описание 1.11)

 

25 ноября 1959 Владимир Константинович со своим дружным экипажем побил очередной мировой рекорд. На борту Ил-18, поднявшегося на 12 тысяч метров, лежало двадцать тонн груза. Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 28 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

 Гордиенко М. Х. - Штурман (Полное описание) 

 

Биография отсутствует.

Гордиенко Михаил Харитонович  Штурман - Генерал-майор авиации, в годы войны был главным штурманом 2-й Воздушной армии.

Европа-Америка через Северную Атлантику. Расстояние от нашей столицы до восточных берегов Соединенных Штатов составляет около 7 тысяч километров. Самолет же отважных летчиков мог взять на борт бензина на путь в 8 тысяч километров. Чтобы предельно облегчить машину пришлось экономить на всем. Кислород использовался не газообразный, а жидкий, требующий меньшего количества стальных баллонов, аварийный паек сократили до предела, даже сапоги для членов экипажа сшили из специального легкого сорта кожи.

... Читать дальше »

Категория: ГРАЖДАНЕ СССР | Просмотров: 96 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.04.2017 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,


    ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

    1

    © 2017-2018 ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!